Почитал тут недавно откровения натуральной блондинки (как в физиологическом, так и в анекдотическом смысле), дочки Пескова, и ужаснулся. Это поколение «Z», тупые дети инстаграммчиков и снапчатиков, с такими запросами, вполне способно похерить цивилизацию в каменный век. Читайте сами, кто ещё не читал:
Готовилась сейчас к экзамену по маркетингу и вспомнила, как приехала 3 года назад в Россию (не СССР), чтобы за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честное слово это был ад какой-то 😑🔫 Я думаю, что я не единственная, кто считает, что систему образования в России надо менять. Простите, они реально считают, что полезно пытаться запихнуть в себя всю информацию, существующую в этом мире, чтобы потом после судного часа взять и засунуть два пальца в рот? Еду надо правильно распределять на день и употреблять ПОЛЕЗНОСТИ небольшими порциями. Я прекрасно понимаю, что есть супер гении, у которых организм быстро переваривает, но даже им, не нужно ВСЕ, на что тратят люди 11 лет. Многие согласятся, что информацию, дающуюся детям, можно сократить. В Европе учителя, сидя на столе, рассказывают все так, как будто мы - ученики - их внуки, а они grandparents, которым делиться своими историями - только удовольствие! И поверьте, спать и залипать в телефоне хочется ну очень редко! А что касается прохождения экзаменов в России, я просто молчу 🙊 Я сдавала ГИА (Brevet) во Франции - в голове у людей и мысли нет о том, чтобы как-то пронести телефон или найти где-то, уже имеющиеся ответы. Когда я просто поинтересовалась на каком сайте, они у них есть, все просто долго смеялись надо мной и говорили: "Ну это вы, Русские" 😂 Зачем делать ЕГЭ, таким сложным, все равно зная, что ответы на него можно найти любым способом, или, что многие "сдают" его деньгами? Конечно, шпоры существуют во всем мире, но не везде дети относятся к знаниям, дающимся в учебных заведениях , как к тому, что лишь бы списать на экзамене. И это не полностью их вина. Действительно сложно воспринимать и запоминать всю инфу в Российских школах и универах. Честно сказать, за год в универе во Франции я узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России. Недавно обсуждали с мамой, что дети в России находятся под постоянным прессингом, а в Европе все сделано под веселую, приятную интересную игру...Мне кажется система образования убита, но воскресить её можно, и нужно обязательно, дабы поколение Z вернуло получению знаний ценность и интерес.
Источник:
https://www.instagram.com/p/BC8eUqkJ0yX/ Судя по масштабу бобмажа, наше образование ещё не до конца испохаблено Фурсенками и Ливановыми. Одного введения ОПК вместо астрономии, и сокращения часов по точным и естественным наукам маловато будет для уровня «квалифицированного потребителя». Есть, куда стремиться.
Я учился ещё по классическим советским программам (успел, застал), и в самой обычной, ничем не выделяющейся школе, получил отличное образование. Я до сих пор помню, что такое интегралы и комплексные числа, знаю, чем звезда главной последовательности отличается от красного карлика, понимаю разницу доминантных и рецессивных генов, и могу преспокойно поспорить на тему реформ Павла I. Единственные две претензии к школе у меня - хреновый уровень преподавания английского, и то, что на информатике вместо Бейсика стоило бы изучать сразу C (или Паскаль, на худой конец).
Ни один человек в нашем классе не жаловался на высокую нагрузку, хотя никто из нас не был каким-то супергением. Более-менее мозги переваривали всё, что вкладывали в них учителя. Кому-то давалась лучше математика, кому-то история, кто-то в химии разбирался преотлично, но даже по нелюбимым предметам какой-то обязательный для образованного человека минимум в извилинах откладывался. И, повторюсь, никто не жаловался, и не говорил, что, мол, на хрена айтишнику литература, а историку физкультура?
А что до воспеваемого мазель Песковой французского образования, вам пара примерчиков.
Вот, как характеризует уровень французских выпускников преподаватель математики из Университета имени Пьера и Марии Кюри:
...в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1. Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, "систематических нестандартных знаний" (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).
Источник и статья полностью:
http://www.nkj.ru/archive/articles/457/ Там ещё много вкусного.
И на закуску, вот вам классический «квалифицированный потребитель» французского образца:
Click to view
Заметьте, это не какой-нибудь гопник из чучмекского гетто, это вполне себе белый человек, школу закончвший, и считающий себя достаточно образованным и эрудированным. И помощь зала тоже весьма символична.
Справедливости ради, закину и наших тупых куриц. Задорнов бы начал сомневаться, что «ну тупыыые» водятся только за океаном:
Click to view
Такие дела. Вассерман был прав!