Убийца (Sicario) режиссера Дени Вильнёва. Старикам здесь не место - 2

Feb 23, 2017 14:50




Не так давно познакомился с творчеством совершенно потрясающего режиссера - Дени Вильнёва. Его работы, которые совсем недавно шли в кинотеатрах , к сожалению, прошли мимо. Друзья сказали, что режиссер обязателен к просмотру, поэтому посмотрел все его фильмы за три вечера.

И до сих пор нахожусь под впечатлением.



"Пожары" - фильм о человеческой истории, через призму гражданской войне в Ливане. Один из самых страшных художественных фильмов, которые я видел за последнее время. Сцена с автобусом - просто без слов.



"Пленницы" - это наверное лучший детектив про похищение людей, который после жуткого и античеловеческого фильма Финчера "Семь", можно смотреть смело. С одной стороны фильм прост, как апельсин, с другой стороны - это ещё тот заводной апельсин! Очень рельефные герои и динамичный сюжет - всё на одном дыхании.



"Прибытие" - это даже не фильм, а просто приговор современному миру! Западный режиссер рассуждает про вечное возвращение, фашизм, сложнейшие человеческие проблемы и человеческое будущее. Про этот фильм можно говорить очень долго, поскольку проблемы поднятые в нём - вечные и сейчас крайне злободневные.

Про "Прибытие" попробую написать позже, а вот про фильм "Убийца" - напишу сейчас.

Далее будут массово идти спойлеры, так что рекомендую сначала фильм посмотреть, потом читать!

«The border is just another line to cross»

Фильм "Убийца" повествует о нелегких буднях бойцов с мексиканской нарко-оргпреступностью. Главная героиня Кейт работает в департаменте по борьбе с похищениями людей.

Очередной рейд в поисках похищенных мексиканцев, приводит к страшным находкам и страшной трагедии.



Вместо похищенных, найдены десятки тел убитых наркомафией, а вместо улик, несколько офицеров подорвались на оставленной в доме бомбе.



Во врмя "разбора полетов" Кейт вызвали и предложили поучаствовать в некой сводной группе по борьбе с наркотиками.
Получив обещание, что в результате работы этой группы будет наказан виновный в гибели офицеров, Кейт соглашается участвовать.



Ей предстоит работать с неунывающим и изображающим простачка военным консультантом Меттом Грейвером, которого играет Джош Бролин и таинственным частником Алехандро, которого играет Бенисио Дель Торо.
    Если ЦРУшное нутро Грейвера вылезает практически сразу, то с Алехандро всё намного сложнее. Фактически, он просто частное лицо, готовое работать с ЦРУ, для решения своей личной задачи. Никакой борьбой с наркотиками Алехандро не занимается, однако использует все возможности спецслужб США, для своих личных целей.



Главная героиня достаточно скоро становится поняла, что речь не идёт о некой полицейской операции на территории США. До Кейт быстро дошло, что она влипла в полноценные спецслужбистские игры на территории двух стран, с использованием в качестве инструментов убийств, террора, пыток, разжигания управляемого хаоса на сопредельной территории и т.д.

Тут интересно, что режиссер вслух озвучил такой метод, как "управляемый хаос". Несмотря на то, что данная стратегия используется Западом постоянно - вслух про неё стараются не говорить: наиболее горьким примером её использование, является так называемая "Арабская весна" и последующие события в странах арабского мира.
    Сотрудник ЦРУ не соврал, что целью проводимых мероприятий действительно является разгром одного из наркокартелей, действующего не территории США и Мексики. Но вот методы, какими пользуются сотрудники специальных служб и их подельник из конкурирующего наркокартеля(Алехандро), совершенно не устраивают главную героиню.



Весь фильм кураторы Кейт пытаются ей всё объяснить и научить, как действовать в новой реальности. Они неоднократно спасают её из смертельно опасных ситуаций и учат уму-разуму, но всё без толку.

Проявив серьезное упрямство в упорной борьбе с реальностью, главная героиня всё-таки находит заслуженный результат в виде крушения собственной карьеры и личности.

С одной стороны - история, как история.



С другой стороны, не смотря на явленную крутость борцов с наркомафией, не покидает ощущение, что войну они проигрывают с потрохами. Не спасает их ни супер-подготовка, ни абсолютное отсутсвие жалости, ни замотивированность, ни подавляющее техническое превосходство перед мексиканскими боевиками: сотрудник ЦРУ признается, что задачей-максимум является возврат к исходным условиям, когда нарко-картели делали свою работу, а спецслужбы свою.
       Никакой речи о победе не идёт даже близко, речь идет о боях на чужой территории с целью задержать противника.
       ЦРУшник сокрушается, что победить международную наркомафию можно только убедив 20% американского населения перестать употреблять наркотики. Что, с его точки зрения,  естественно невозможно.

Но он лукавит, и все это знают.



Хорошо известно, что наркотизация части американского населения была одним из неофициальных трендов американской внутренней политики достаточно долгое время. Для того, чтобы активная молодежь не шла "влево" и не заглядывалась на коммунизм, ей было необходимо привить в виде модного занятия употребление наркотиков. Сначала легких, а потом и тяжелых. Подсаживание часть своего населения на наркотики, было частью достаточно мощной системы, которую выстроили на наркотрафике и наркоденьгах:

1. Активная молодежь США выбивалась из политического процесса

2. Часть населения США становилась политически и социально пассивной

3. На транспортировке и крышевании каналов, специальные службы получали очень серьезные деньги, что позволяло выходить на глобальные игры

4. Работа в смычке с наркокартелями и большие деньги, позволяли спец. службам США вести войну против неугодных режимов и коммунистов  в странах Латинской Америки и не только.

5. Активная работа формулы «наркотики-деньги-оружие»



Это только самые очевидные её узлы.

Но возвратимся к фильму.

Режиссер показывает, как решая внутренние задачи, власти США создали у себя под боком настоящую раковую опухоль. И эта опухоль разрастается, смещая границы зоны максимального неблагополучия на южные штаты США.
     Главная героиня очень переживает, что во время операции были нарушены законы, поскольку проводилась она на территории Мексики. Но её руководитель её успокаивает, что законы не были нарушены, поскольку границы давно сдвинулись. Режиссер, вероятно, имел ввиду не сколько географические границы, сколько допустимые методы работы в рамках достижения целей.

Тут хотелось бы остановиться на стержневом понятии, вокруг которого крутится фильм. Я бы назвал его "новая реальность".



Сотрудник ЦРУ постоянно убеждает Кейт, что мир вокруг изменился: что верховенство закона, которым она продолжает руководствоваться - это горький атавизм, от которого надо скорее избавляться, если она хочет воевать в этой новой реальности.



Даже темнокожий коллега Кейт из управления, постоянно призывающий её саботировать работу сводной группы, является доказательством прихода новой реальности: его поступок со знакомством главной героини и полицейского в баре, чуть не стоил Кейт жизни. Тут даже не столь важно, являлся ли он по сюжету купленным наркомафией агентом, или же он просто чудовищно глуп - человек, на которого в своем стремлении к закону опиралась Кейт, практически отдал её на растерзание убийце.

Что ещё могло быть ярчайшим доказательством утверждения сотрудника ЦРУ, что это война в новой реальности?



Интересным моментом является то, что по фильму, многоопытные кураторы Кейт, не используют её в качестве расходного материала, а действительно стараются обучить и закалить для новых дел. Это наводит на мысль, что у борцов за национальную безопасность уже очень короткая скамейка запасных, а война ещё только начинается.



Таинственный частник Алехандро, в своей финальной речи посоветовал главной героине уехать подальше в провинцию, поскольку это теперь земля волков, а она им не является. Продолжая зоологические метафоры, видно, что американский ультраволк уже не тянет борьбу с мексиканскими волками(образ которых собирателен). А рекрутировать новых ультраволков всё сложнее, поскольку сытая американская реальность, воспитанная на послушании закону, выдает совсем другой человеческий материал. Кейт - это хаски, способная работать полицейской собакой, но неспособная рвать на части других.
     Мексиканцы в фильме появляются нечастно и ненадолго, но сцена на границе заполнится мне надолго. Группа мексиканцев, направленных помешать проведению спецоперации, была окружена и ей предложили, под угрозой физического уничтожени, не мешать. Они все предпочли умереть от пуль, но не отступить от намеченного.
     Тут хотелось бы встаивть свои 5 копеек по поводу мексиканцев. Совершенно понятно, что это собирательный образ, включающий в себя не только преступные организации, созданные при поддержке и участии США, но и различные религиозные и псевдорелигиозные объединения. На слуху Аль-Каида(запрещена в России), ИГ(запрещена в России) и Талибан(запрещена в России), но это не полный список.  Всем же известно, как дальше строились отношения между данными запрещёнными организациями и США.
     Ровно тоже самое произошло и с мексиканскими наркокартелями.



Американская креатура в Мексике начинает пожираться своего хозяина, используя ту же самую ультражестокость и хитрость, на которой строился западный мир и его колонии.



"Ты думаешь у кого мы учились?" - риторически вопрошает глава наркокартеля у Алехандро.

Тут хотелось бы ещё раз остановиться на образе главной героини, которая не смогла перешагнуть свой порог и не смогла встать по одну сторону со спецслужбистам Меттом Грейвером и убийцей Алехандро.
       Будучи смелым человеком и опытным оперативником, Кейт так и не смогла внутренне принять новую чудовищную реальность происходящего на её фронте борьбы. Она не смогла принять те методы, которые теперь необходимы для борьбы. Она не смогла принять ту зачистку человеческого, которая только и позволит дальше бороться с нарастающим "злом". Она решила погибнуть, но не отдать тот обгрызанный реальностью кусочек прошлого, где существовал закон, а дважды два равнялось четырем.



Отлично видно, что фильм пронизан тем же духом, что и " Старикам здесь не место" братьев Коэнов. Тут тебе и наступление зла, и неспособность существующих сил это зло понять и обуздать, и главный герой, перекочевавший из фильма в фильм и многое другое.



Образ Алехандро отчасти списан с Генри Хамфриза «H» из фильма "Немыслимое", в котором доказывается оправданность применение пыток к задерженным. Дух данного фильма тоже схож с "Убийцей", однако "Немыслимое" - это дешёвая и плоская пропагандистская агитка, а "Убийца" - это достаточно глубокое и многогранное кино. Да и Алехандро, не смотря на малое количество произнесенных в фильме фраз, смотрится значительно органичнее, чем "Н" из "Немыслимого".

Подводя некоторый итог можно сказать, что фильм "Убийца" получился отличный. Пусть он не поднимает глобальных человеческих проблем, но он тем не менее осветил одну из темных страниц современной истории, куда свет падает достаточно редко.

Оригинал взят у eot56 в Убийца (Sicario) режиссера Дени Вильнёва. Старикам здесь не место - 2

Вильнёв, США, Мексика, киллер, sicario, убийца

Previous post Next post
Up