Оригинал взят у
watermelon83 в
Германия, год 1930- города и замки, люди и машины, деревни и овцы. Очень красивые, интересные и т.д. фото (некоторые люди, правда, раскрашены как проститутки 18 века).
1930 г. - окончательный вывод оккупационных войск победивших союзников из Рейнской области и неслыханные успехи нацистов на выборах, сделавшие их второй по популярности партией в Веймарской республике.
Ретроспективно, вызывает удивление насколько долго продержалась веймарская система, в условиях чудовищного спада в германской экономике, политической обструкции победителей, личности президента
Гинденбурга и и радикальности социалистических движений (нацистов и коммунистов).
Сторонники концепции на демократических выборах должен побеждать демократический кандидат часто приводят пример победы гитлеровской партии в качестве показательного. Не отрицая того факта, что фюрер пришел к власти используя республиканские механизмы (а не как дуче итальянского фашизма или вождь мирового пролетариата), надо заметить, что успех Гитлера не был полностью чистым. Во-первых, как известно, его избирательное большинство было относительным, а не абсолютным (он умело сыграл на столь знакомом нам методе от противного, оказавшись главным противником малохаризматичного Тельмана, за которым маячила зловещая тень мировой революции). Во-вторых, методы нацистов могут быть признаны соответствующими норме только при очень сильной натяжке. В-третьих, пропагандистские приемы нацистов действительно носили новаторский (в том числе с технической точки зрения) характер и не могут быть просто сброшены со счетов.
Наконец, настоящую власть Гитлер получил не на выборах, а во время чрезвычайных мер. О, вы знаете - угроза терроризма, песок в Рязани пожар в рейхстаге. Другое дело, что эти правовые инициативы были приняты обществом - от этого никакая демократическая система не спасает. Если уровень жизни жителей любой страны внезапно и резко ухудшить, не давая никаких оснований надеяться на перемены, то они, в массе, поддержат и черта с рогами, лишь бы он взялся за дело. Демократы всех времен и народов слишком часто забывают об этих, таких простых, казалось бы, вещах.
Между тем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять истинное место Гитлера при нормальных условиях - т.е., примерно то, что он занимал в середине золотых двадцатых. А ведь это был все тот же фюрер, только немного моложе. Когда же мировая экономика очутилась в кризисе, обрушив социальную стабильность республики, союзники-победители строжайше требовали неукоснительного соблюдения каждого пункта дурацкого Версальского договора (отказывая веймарским правительствам в малейшем послаблении с той же настойчивостью, с которой они потом будут пасовать перед Гитлером), а с Востока отвратительно шепелявя грозилось войной уродливое детище ПМВ, то массы резко стали восприимчивы к идеям нацизма. А к каким? Сжигать евреев в печах? начать мировую войну? нет, конечно! а вот - возродить германскую деревню, поддержать производство, молодые семьи и т.д., и т.п. И, что характерно - свои социальные обязательства нацисты выполняли. Политические и расовые, как оказалось - тоже.
А пока... жизнь идет, играет легкая
музыка.