Стартовала работа по повышению эффективности публичных слушаний

Jul 03, 2012 22:00

 3 июля 2012 г., Красногорск, Дом П равительства Московской области

Сегодня в Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области состоялась рабочая встреча по выработке механизмов эффективного применения законодательства в сфере проведения публичных слушаний. Присутствовали представители исполнительной и законодательной власти Московской области, администраций районов, общественных организаций, эксперты.

«Проблемы с публичными слушаниями носят не разовый, а системный характер. Не только в нашей области, но и в других регионах страны. Причем, это проблема не только юридическая, но и политическая, - подчеркнул руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области Андрей Ильницкий. - Раньше реальным учётом интересов населения в рамках публичных слушаний почти не занимались, что постоянно приводило к недовольству и всплескам протестной активности. Подобного рода протесты - прямое следствие отсутствия навыков и желания власти работать, разговаривать с людьми. Есть поручение губернатора такой диалог наладить, сделать публичные слушания реальным механизмом взаимодействия власти и граждан».

«Проблема с публичными слушаниями копилась не один год, - подчеркнул председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной думы Александр Наумов. - Губернатор и Правительство области открыты для диалога, чтобы сделать механизм слушаний действенным. Власти часто забывают, что застройка и новое строительство идет, прежде всего, для жителей, а не для получения прибыли. Важно думать о комфорте граждан и учитывать экологическую составляющую».

Представитель общественности города Железнодорожного, группы защитников Кучинской березовой рощи, писатель Анатолий Баташев рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются граждане и сформулировал предложения по повышению эффективности слушаний. Во-первых, предлагается рассматривать публичные слушания как муниципальную услугу и создать на региональном уровне типовой административный регламент оказания данной услуги. Во-вторых, следует для случаев, вызывающих общественный резонанс, законодательно закрепить механизм «согласительных комиссий» как на районом, так и на региональном уровне с участием муниципальных депутатов и местных общественных палат. В‑третьих, необходимо совершенствовать процесс информирования населения как о факте публичных слушаний, так и о планах развития территорий в целом.

Председатель Комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Светлана Разворотнева предложила для повышения мотивации власти включить качество проведения  публичных слушаний в критерий оценки эффективности органов местного самоуправления. А также расширить практику проведения дистанционных опросов и изучения мнения граждан через использование коммуникационных возможностей сети Интернет.

Подводя итоги совещания, заместитель руководителя Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области Малик Серазетдинов сообщил, что инициативы участников совещания лягут в основу Предложений по совершенствованию применения законодательства в сфере проведения публичных слушаний. После их утверждения Губернатором Московской области будут разработаны методические рекомендации по проведению публичных слушаний и изданы соответствующие пособия. Проведены кустовые совещания с участием экспертов и представителей местного самоуправления.

К сведению журналистов

«Публичные слушания» в сфере муниципально-правовых отношений - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления (МСУ) путем открытого, свободного и непосредственного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимого органами МСУ по установленной правовыми актами процедуре с целью выявления и учета мнения жителей муниципального образования, имеющего рекомендательный характер.

На публичные слушания в соответствии с требованиями законодательства выносятся: проекты устава муниципального образования и муниципальных актов о внесении изменений в устав; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; вопросы преобразования муниципального образования; проекты генеральных планов и муниципальные акты по внесению в них изменений; проекты планов и программ развития муниципального образования; проекты правил землепользования и застройки; вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правовое регулирование порядка организации и проведения публичных слушаний осуществляется на местном уровне - уставами муниципальных образований и положениями муниципальных образований о публичных слушаниях или иными нормативно-правовыми актами представительного органа МСУ. На федеральном уровне - ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». 
Previous post Next post
Up