28.09 - кинопоказ фильма «Душка», 29.09 - семинар драматурга Дурненкова

Sep 27, 2011 01:30

Высшая школа [ХПМТ] параллельно с основными курсами проводит открытые бесплатные мероприятия с участием опытных кураторов, экспертов в области искусствоведения, теории медиа, культурологов, известных журналистов.

28 сентября, в среду, состоится показ и обсуждение фильма Йоса Стеллинга «Душка» (19:00, 273 аудитория главного корпуса РГГУ).

29-го сентября в преддверии запуска своего курса «Мастерская кинодраматургии» в Высшей школе ХПМТ известный драматург и сценарист Михаил Дурненков проведёт семинар (19:00, 227 («Центральная») аудитория главного корпуса РГГУ).

Показ и обсуждение фильма "Душка" Йоса Стеллинга

Внезапное появление странного человека в ушанке, чрезмерно навязчивого, громко размешивающего чай в кружке, бесцеремонного русского по имени Душка переворачивает жизнь одинокого и немолодого сценариста. Боб влюблен в юную билетёршу, что работает в кинотеатре напротив. А тут невесть откуда сваливается это невесть что!

Поначалу фильм воспринимается как очередная насмешка европейца над русскими. Можно немного пофантазировать и свернуть на проторенную стежку-дорожку немудрых разговоров про загадочную русскую душу, воплощенную Сергеем Маковецким. Между тем Йоса Стеллинга мало волнуют такие загадки. Он говорит исключительно о своём, а русский как абсолютно непроницаемый Другой ему нужен в той же мере как структуралисту какой-нибудь экзотический объект, туземцы, например. Описывая их, описываешь себя, своё бессознательное. Получается, что фильм «Душка» не про русскую душу. А тогда о чём же ещё?

Фильм представляет доктор филологических наук, проф. центра «Кино и современное искусство» Владимир Колотаев. После просмотра планируется анализ фильма и обсуждение следующих вопросов:
* Проблема Другого в философской традиции (Бубер, Бахтин, Лакан);
* Культура ХХ века и власть абсолютного Другого (наивные представления структуралистов о Другом как условии развития личности и культуры);
* Развенчание Другого: Йос Стеллинг и его другие;
* Массовая культура как авангард философии.


Семинар с драматургом Михаилом Дурненковым

Михаил Дурненков - автор более пятнадцати пьес и киносценариев, выпускник мастерской Юрия Арабова во ВГИКе. Его пьесы ставил Владимир Панков и Михаил Угаров, Михаил Бычков и Николай Скорик. Младший из драматургов братьев Дурненковых - «один из тех, с кем связывают расцвет новой пьесы в России» («ТОПОС»), яркий представитель радикального направления в современном русском театре «Новая драма». Пьесы Дурненкова-младшего ставили МХТ им. Чехова, театр им. К.С.Станиславского, театр «Практика», Театр.doc, театр «На Литейном», Александринский театр. С 2001 года Михаил Дурненков - постоянный участник фестивалей современной драматургии «Майские чтения», «Любимовка» и «Новая драма», конкурсов «Свободный театр», «Евразия». Он принимал участие в театральных форумах «Балтийский дом», «Документальный театр в Ленинских Горах», «Сибальтера», семинарах в Ясной Поляне, «Международная резиденция драматургов» (Лондон).

«Стартовым является слух к живой речи: тому, как разговаривают люди, каким набором банальных фраз человек может передать свою неповторимую личность. Драматурги - это люди, которые все время что-то записывают в метро, подслушивают соседей, воруют фразы в автобусе…» (М. Дурненков в интервью журналу Cosmopolitan).

Наиболее известные постановки пьес Дурненкова: «Культурный слой» (совместно с братом); «Последняя репетиция»; «Красная Чашка, 108 минут»; «Синий слесарь». Пьеса «Drunk», написанная совместно с братом, принята к постановке и успешно идёт в Королевском Шекспировском Театре (Англия). В 2005 году вышел сборник пьес братьев Дурненковых «Культурный слой». Сборник стихов младшего Дурненкова «Слесарные Хокку» переведен на французский язык, а пьеса «Культурный слой» - на немецкий. Пьеса «Хлам» получила Гран-при на Международном конкурсе драматургов «Евразия-2008». Готовится к постановке в Александринском театре пьеса «Заповедник».

Курс «Мастерская кинодраматургии Михаила Дурненкова» запустится в Высшей школе ХПМТ 15 октября. Он будет состоять из теоретической части, в течение которой слушатели познакомятся с основами кинодраматургии, определениями жанров, жанровыми особенностями, типологией сюжетов и персонажей, понятием «путь героя», и практической части - семинаристы будут писать новеллы, этюды и сценарии, постепенно двигаясь к финальной точке двухсеместрового курса - созданию сценария полнометражного фильма.

Вход свободный, но необходимо зарегистрироваться на сайте школы realskill.ru, в разделе «Блог», в соответствующих постах.
Previous post
Up