Врач из Галича спас жизнь тунисскому мальчику

Aug 10, 2012 14:53



Фото Единая Россия Кострома

В качестве предисловия. Не знаю, как у вас, но у меня, когда я начал читать эту статью, почему-то гордость за профессию русского врача, в том числе и нашего земляка, отошла на второй план. У меня сходу возникла масса вопросов: нет, не к главному герою статьи, - он безусловно большой профессионал и молодец! Вопросы, как бы это смешно не звучало, к властям, чиновникам... А много у нас в регионе врачей, которые могут себе позволить отдых за границей? А ещё и всей семьёй? А в Кологриве есть такие? Лично у меня осталось двоякое мнение от статьи, причём одно из них вообще со смыслом статьи не переплетается. Но на то оно и моё мнение!

Что скрывать, к русским туристам во всем мире относятся без особого уважения. Может, это иностранцы, так и не сумев разгадать некоторые качества нашей широкой русской души, путают их с элементарным отсутствием культуры и воспитания? А может, это мы сами позабыли, что русского человека всегда выделяло не умение много пить и громко кричать, а радушие, искренняя улыбка и умение без лишних слов прийти на помощь в нужную минуту? Вряд ли у нашего с вами земляка Антона ПОЛЯНИНА было время рассуждать об этом в тот момент, когда в жаркий июльский полдень в тунисской гостинице к нему прибежал сынишка и, задыхаясь от волнения, рассказал, что внизу из бассейна вытащили захлебнувшегося мальчика, и что он не дышит. Не раздумывая, Антон бросился к бассейну. Ведь кому, как ни ему, опытному врачу-реаниматологу, знать, как тонка грань между жизнью и смертью, как коротки мгновенья, пока остановившееся сердце еще можно заставить биться.

Семья врачей из Галича поселилась в отеле тунисского города Хаммамет за несколько дней до происшествия и уже успела изучить местный распорядок. По выходным в отель приезжали тунисцы из центральных районов страны, удаленных от моря. Именно эти местные арабские подростки и затеяли в ту субботу оживленную игру около бассейна с глубиной почти два с половиной метра. Никто из взрослых не пытался их остановить, сотрудников безопасности отеля поблизости не было. Тут и случилась беда: мальчик лет семи поскользнулся на кафельной плитке, упал в воду в самом глубоком месте, захлебнулся и тут же стал тонуть. Пока на крики подростков прибежали люди, ребенок уже ушел на дно. Лишь через несколько долгих минут одна из женщин смогла вытащить его на поверхность. Парнишка уже не дышал. Прибежавший на крики сотрудник охраны сразу попытался сделать массаж сердца, но навыков спасения у него явно недоставало. Тут-то семилетний Ваня Полянин и бросился за папой.

«Когда я подбежал к бассейну, - рассказал Антон Полянин, - то даже не смог сразу протиснуться к парнишке: арабы обступили его плотным кольцом, голосили, как над покойником, и никого, кроме сотрудника охраны, который был рядом с мальчиком, в круг не пропускали. Я понимал, что время уходит, все время повторял «I am doctor! I am russian doctor!». Сотрудник безопасности услышал меня и тут же пропустил к мальчику. Ни дыхания, ни пульса у ребенка не было, кожные покровы уже начали синеть. Я показал охраннику жестами, чтобы он продолжал массаж, а сам очистил рот ребенка от воды и рвотных масс и стал делать искусственное дыхание, вскоре ко мне присоединилась моя жена Марина, тоже врач».

Сейчас Антон Михайлович рассказывает о происшедшем спокойно, по-профессиональному деловито.

- А в тот момент, Антон, волновался? О чем думал?

- Думал, что время уходит. И что парня надо обязательно спасти. Когда он, наконец, задышал, я даже обрадоваться не успел. Просто подумал: «Вот и хорошо». Сказал, что его надо срочно в госпиталь, он ведь в сознание так и не пришел. Потом пошел в комнату, вдруг слышу за спиной шепоток уважительный такой: «Russian doctor! Russian doctor!» Через пару дней ко мне подошел сотрудник отеля и сказал, что с мальчиком все хорошо.

Оставшиеся до конца отпуска дни семья русских врачей была в центре внимания всех постояльцев и сотрудников отеля. В ресторане их всякий раз встречали аплодисментами. В номер в знак уважения приносили цветы и фрукты, а администрация отеля даже подписала Антону Полянину благодарственное письмо.

Вот такая история. Кто-то скажет: ничего особенного, стечение обстоятельств. Да и сам Антон Михайлович говорит, что такое в его жизни уже случалось: так же на отдыхе несколько лет назад откачал захлебнувшегося мужчину. «Врач и в отпуске остается врачом. Профессия, - говорит, - такая».

А знаете что? Соглашусь: ничего особенного! Высокий профессионализм настоящего русского доктора. И готовность настоящего русского человека, не задумываясь, прийти на помощь. Та самая русская душа, которую в жарком тунисском Хаммамате благодаря простому русскому врачу из Галича теперь уже ни с чем не будут путать.

Редакция благодарит Руслана Узбякова, который был свидетелем происшествия и в письме рассказал нам об этом случае, выразив восхищение галичскими врачами.

Инна КОЗЫРЕВА, «Галичские известия»

Источник Единая Россия Кострома

помощь, Галич, Кологрив, Полянин Антон, Кострома, Едина Россия, врач, Костромская область

Previous post Next post
Up