(no subject)

Sep 12, 2008 12:22


- Добрый день, это российская деловая газета ВЗГЛЯД, мы хотим поговорить по поводу ролика, в котором танки обстреливают дома мирных жителей на одной из улиц Цхинвала. Видео было показано в эфире вашего телеканала. Скажите, откуда вы взяли информацию о том, что на кадрах были российские, а не грузинские танки?
- Подождите, сейчас я вам все объясню. В прошлый четверг мы допустили ошибку, сообщив о том, что внутри танка находился российский солдат.

- Кто предоставил вам эту информацию?
- Вы не поняли, это была наша собственная ошибка. И вчера во время трехчасового выпуска новостей мы признали, что журналист, который комментировал сюжет, допустил неточность. Мы исправились, уточнив два раза подряд, что это солдат принадлежал к грузинской армии. Очень просто: мы писали историю и ошиблись, а вчера мы исправились. Понимаете, решение о выпуске сюжета было принято за 10 минут до эфира…журналисты пишут быстро, очень быстро… это типичная ошибка новостного отдела…они пишут и не думают о том, что пишут. Мы признали ошибку, это было большим промахом.

- То есть вы выпустили в эфир непроверенную информацию?
- Да.

- Не могли бы вы уточнить, почему все-таки ваши журналисты решили, что в танке были именно российские солдаты?
- Здесь нет источников или решений, они просто ошиблись.

- Часто ли вы пользуетесь открытыми ресурсами, например, сервисом YouTube?
- Мы иногда работаем с этим сервисом. Но этот ролик был взят не с YouTube, мы получили его из ресурсов Европейского Вещательного Союза (European Broadcasting Corporation). И этот материал, как и все остальные данные Союза, доступны всем европейским телекомпаниям.

- Скажите, а какую позицию занимал ваш телеканал в ходе освещения конфликта?
- Я не понимаю вашего вопроса. У нас нет позиции.

- Все ваши решения о том, что должно быть выпущено в эфир, а что нет, вы принимали самостоятельно? На вас никто не оказывал давления?
- Нет.

- Спасибо большое.
- Всего доброго.

Убедиться, что в эфире действительно прозвучала обещанная господином Хуаном Антонио Гуардьолой информация, можно здесь (ролик teledario 1 edicion, с начала 15-й минуты).

По итогам этой истории стало ясно, что ролик был доступен всем телекомпаниям. Но был использован только одной. И только тогда, когда в редакции (по ошибке) решили, что на нем изображены бесчинства российских солдат. Другие телекомпании, судя по всему, разобрались в ситуации. И ролик не показали.

Вывод прост: несмотря на заверения в том, что «у нас нет позиции» (а в этом нас заверяют практически во всех западных СМИ, с которыми мы пообщались), ролик мог бы стать хитом новостных выпусков всех телекомпаний Запада, но лишь в том случае, если бы солдаты, расстреливающие Цхинвал, были бы российскими. Бесчинствующие грузинские солдаты для новостных выпусков неинтересны.

http://www.vz.ru/society/2008/9/10/206474.html

либеральные ценности, тв, экстремизм, политика

Previous post Next post
Up