Оригинал взят у
svinka_norushka в
Как Дуня начала рисовать в студии Ребеки.Оригинал взят у
svinka_norushkaв
Как Дуня начала рисовать в студии Ребеки. Я решила сходить к Ребеке на небольшую экскурсию. Соседка Инна рассказала, что есть художница, которая дает детям уроки рисования у себя в студии И, как раз, освободилось место. Мне всегда хотелось посмотреть на студию настоящей художницы, которая где то училась. Говорю Д. : сделаем вид, что я хочу вас записать, а потом скажу,что слишком дорого стоит, или далеко ездить.
В общем, придумаю вежливую отговорку. А тем временем посмотрю , какие у настоящих художников должны быть студии. Разве тебе самой не интересно? И какой там художественный беспорядок. Может, это поможет мне свободнее рисовать.
Пришлось Д. уговаривать, с наездами, как обычно, когда за что нибудь с ней берешься.Если это не кафетерий, магазин или плоская новая киношка. Едем, я слышу,как Д. говорит брату : " "Притворимся пьяными, будем шататься и все ронять, чтобы художница испугалась и сама нас не захотела. Разлохмать волосы посильнее. " Мое сердце бедной матери в очередной раз разрывается, слушая это .
Кувшин, который они начали рисовать на первом уроке. У Ребеки всегда 4 ученика в классе, студия маленькая. И можно сидя. А урок длится 3 часа.
Рисуют пастелями, весьма хорошего качества, дорогими, черт, поэтому получается сразу красиво. Бумага тоже не любая, а с нужной фактурой. Порядок в студии , как в операционной. Так, я не дорассказала. Когда приехали к Ребеке на интервью, она сказала Д., чтобы та смотрела ей в глаза, а не демонстративно в окно. Стала показывать красивые фото рисующих девочек, как эти. Принесла лимонад из своих садовых лимонов : в общем,пошла продажа.
Д. понравилось, она стала упрашивать меня записать ее на классы. Теперь занимается третий год. Бежит вприпрыжку, предварительно накрасившись. Ребека умеет с самолюбивыми ранимыми холерическими натурами: не критикует. Годы педагогического опыта, не то, что я.
Получился такой кувшинчик.
Еще такее.
Время было осеннее, поэтому тыквы. В теплом колорите, к тому же, приятнее рисовать, картинка греет изнутри. . Если ее повесить дома,станет уютнее.
Рисование с натуры занимает небольшое место в программе Ребеки. . В основном, учение происходит по репродукциям постимрессионистов и импрессионистов. Сохранение принципов реалистического изображения у Сезанна, Ренуара, Дега, Моне и других, в сочетании с их личной свободой самовыражения.
Мы у Ребеки, не столько учиться рисовать, сколько учиться любить счастливое искусство. Искусство как выражение своей личности в позитивном ключе. Даже трагический Ван Гог создавал жизнеутверждающие картины : такой цвет!
основа
Милые добрые фрукты. Они самодостаточны, отображают гармонию мира. Я слышу в них музыку сфер, пронизывающую мироздание.
Улетная кружка : парит над сирененвой салфеткой, придерживая ее. Полет происходит в нужном балансе и равновесии. Горизонтальные полоски стола уравновешивают сползающую салфетку.Стол уезжает влево, а ручка кружки тянет вправо. Я бы еще облачко пририсовала справа, и это было бы уже авангард.
Неудобно, что стулья без спинки: Когда рисуешь так долго, важно, чтобы вся сила не уходила в поддержание спины.
Сиреневые горы, дорога, , ведущая в туманную даль. Красные домики,под сенью дымчатых деревьев, обещают тепло и уют взыскующему путнику.. Ощущение вечности, постоянства природы, в пике ее совершенства .
Как это получается у необремененных познаниями буддизма и фэн шуя, детей? Не в детях дело, а в методике. Следование путями постимрессионистов, практически всегда, дает этот эффект. У мастеров сочетаются еще реалистические принципы изображения с их личной раскрепощенностью. Они сознательно нарушают правила перспективы, пропорций, играют цветом и светом. А дети , делая это изза неумения рисовать, достигают похожего эффекта.
Даже , если не умеешь рисовать, плохо не получится. Поэтому выставка ребекиных учеников, в ее мастерской, это праздник счастливого искусства.
Какая магия.
Д. часто рисует по принципу лоскутного одеяла : кусочек за кусочком, что неправильно.Но, к счастью, кусочки не разваливаются. На ее мольберте часто прикреплена репродукция , допустим, Сезанна. Она следует его композиции. и колористическому решению.
Может сознательно пофантазировать с цветом и бессознательно ошибиться в перспективе, пропорциях. В процессе весьма свободного копирования, учится у него законам гармонии. Ребека создает у себя комфортную атмосферу, в которой дети охотно пребывают в течение трех часов ,пока длится урок. Даже такая непоседливая девочка, как наша .И ,особенно, какой она была два или три года назад, когда меня от этого страшно клинило.
У меня на уроке, выслушав деликатное замечание ,прелестное дитя агрессивно огрызалось. Искусство от этого страдало, а у меня наступало депрессивное состояние с бурным прохождением. Педагокие , все таки, надо учиться.
Портрет кресла, которое обьект в себе, самодостаточно философствует. Нарисовано с модели, но по принципам, описанным мной выше.В изображении Д. отрабатывала передачу светотени и перспективы . Магический синий цвет.
Это вариация на тему Ван Гога и его знаменитой картины со стулом. Он пожалуй, первым сделал стул темой картины. Не скучно , не пусто : это мыслящий стул.
С таким же мирным космосом, абсолютом и музыкой сфер. Модель вселенной , выраженная стулом.
Вероятно , дети в студии еще не осмысляют значения своих работ. Но оно проникает в них, и постепенно даст плоды. Кроме того, они приобретают технику рисования, знакомятся с закулисной кухней творчества. Вот, сколько полезных зайцев мы убиваем одним выстрелом. Не убиваем, конечно, а выпускаем на волю, и не выстрелом , а легким поворотом ключа.