Оригинал взят у
allevtina в
Брейнрайтиг на занятиях проектированием в графическом дизайне О технике:
Брейнрайтинг - одна из вариаций техники «Мозговой штурм».
Её особенностью является то, что при генерации идей, вместо слов, высказанных вслух, мы используем записи или рисунки.
Примерный порядок действий:
Все участники рассаживаются за столом по кругу.
1- озвучивается задача
2- участники получают несколько листов бумаги(или лист разделённый на несколько отсеков) и на одном из них записывают или зарисовывают одну свою идею.
3- после этого лист передаётся соседу справа. Он, взяв новый лист или выбрав новый отсек, придумывает свою собственную идею, вдохновившись предыдущей. После чего, снова передаёт направо.
Через определённое время(минут 10- 20-30(в зависимости от количества частников) листы с идеями возвращаются к их авторам с большим количеством дополнений и вариаций.
4- Анализируется проделанная работа. Выбираются наиболее интересные идеи
5- этап-реализация идей.
Пример из практики
Сессия брейнрайтига при проектировании упаковки с элементами прозрачной вставки.
Дата проведения: 2 ноября 2011 года.
Я довольно часто использую данный метод в практике преподавания, так как считаю, что художникам-дизайнерам очень полезно уметь быстро воплощать свои идеи и творчески вдохновляться чужими. При этом, я делаю различные вариации использования данной техники.
В этот раз решила поэкспериментировать и соединить брейнрайтинг с методикой случайного стимула. Т.е. использовать «смешанную» технику. Вот, что из этого получилось:
В сессии участвовало 10 человек. Время проведения первой части работы 20 минут
вид работы: краткосрочное упражнение
Перед каждым студентом стояла задача придумать серию упаковки для продукта питания. Графическое решение должно предполагать использование в упаковке прозрачных элементов. У всех были свои продукты. У кого специи, у кого ягоды.
Весь список продуктов: хлеб, спагетти, специи, помидоры, ягоды, чай, морковь,баклажаны, арбуз, зелень.
Процесс
Все студенты расселись вокруг большого стола(а точнее, мы поставили рядом 4 стола) и приготовили бумагу и инструменты для рисования - карандаши и резинки.
1-й этап.
Предложила каждому студенту сложить лист на 4 части и нарисовать в одном из отсеков любой предмет. На вопрос - что рисовать? - отвечала, что можно изобразить абсолютно любой объект.
нарисовали:
стул, кинжал, кошку с бантом, зуб,зайца, глаз, цветок, дверь,монитор, вазу
Это были изображения, которые явились тем самым случайным стимулом для дальнейшего фантазирования.
2- ой этап.
Попросила, чтобы каждый из участников передал свой рисунок соседу справа. Поставила задачу, чтобы на второй части листа студент нарисовал идею упаковки для своего продукта с опорой на объект, нарисованный его соседом.
3-ий этап
снова передаём лист соседу справа и получаем новый слева. Прошу опять нарисовать идею для упаковки своего продукта, но теперь вдохновляясь новым объектом или новоприбывшей идеей. Или и тем и другим сразу.
4-этап.
Снова передаём соседу справа. К участнику приходит новый лист бумаги с тремя заполненными ячейками. В последнем он опираясь на предыдущие эскизы опять рисует свой вариант упаковки и для своего продукта.
В итоге у каждого участника сессии получилось 3 совершенно разных варианта упаковки для своего продукта. (Сейчас понимаю, что мне надо было предложить добавить ещё бумагу и продолжить работу до тех пор, пока она не сделает полный круг чтоб у каждого получилось по 10 вариантов. Сделаю в другой.
Вот как выглядит один лист с тремя вариантами иизображением-стимулом.
Разложили все рисунки и коллективно обсудили в жёлтой шляпе по де Боно.
Выбрали наиболее эффектные идеи для воплощения.
Эскизы выглядят сыро и такие вещи не стоит показывать критикам или заказчикам. Суть брейнрайтинга в том, чтобы создать идеи. Этап же дальнейшей доработки - это отдельная история, требующая навыков работы по реализации.
Результаты сессии были представлены в виде эскизов. Некоторые идеи были реализованы в виде макетов серии упаковки.
Эскиз Лена О. Объект-специи. Стимул-дом
Эскиз и реализация идеи. Объект-чай. Стимул-стул
Юля М.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то лучше понять эту методику и вдохновит на использование в практике групповой работы.