Stray

Jul 30, 2022 14:41


«Покойтесь с миром, люди <3»

11 июня 2020 года на конференции PlayStation - The future of gaming show, было просто какое-то невероятное количество громких анонсов: Spider-Man Miles Morales, Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank Rift Apart, RE8 Village… Промелькнул там и тизер-трейлер Stray. И на фоне остальных не затерялся.





Сказать, что игру встретили тепло - не сказать ничего. Отзывы в Steam - «крайне положительные». Ну и цена располагает - 399 гривен. В PlayStation Store цена не как у ААА, но заметно выше «стимовской»- 949 гривен. Но игра доступна по подписке, так что я не жалуюсь.

Я не спешил с предзаказом Stray, мысленно отложив ее покупку себе до зимы, но переход на PS Plus Экстра совпал с датой релиза игры.

Почерк Blue Twelve подкупает с первых же секунд. Вот прямо со стильного фона стартового меню. А когда мы получаем управление над котиком и впервые начинает играть музыка, в голове всплывает вовсе не «Бегущий по лезвию», а «What Remains of Edith Finch» от этих же издателей (Annapurna Interactive). Даже экран загрузки сопровождается кошачьим урчанием.



Хватает узнаваемых отсылок на поп-культуру. Что доставляет. Да вся игра будто одна из серий «Love Death + Robots». А когда мы в одной из первых глав, идем в направлении загорающихся лампочек, казалось бы базовый прием из основ геймдизайна, ан нет, наверняка же привет от Уилла из «Очень странные дела». А один герой - это вообще Док Браун, сын которого ходит в той же пуховой жилетке, что и Марти Макфлай.

Сын у робота? Здешние роботы или, как их называют, компаньоны, не только научились имитировать поведение человека, но и пошли дальше, обретя самосознание. Ухаживают за растениями, рисуют граффити, любят фигурки манэки-нэко и ковры (внезапно!). И мечтают о солнечном свете.



Ну и разрабы смогли достойно анимировать и воспроизвести повадки самого обычного кота. Вроде мы имеем набор скромнее некуда: наш котик ходит и бегает, мяукает. Свободного прыжка нет. Вместо него - перепрыгивание и запрыгивание. И только там, где есть куда запрыгивать и через что перепрыгивать (то есть Stray ни разу не платформер). Плюс две кнопки под взаимодействие. Все. Но при этом мы можем попить из лужи, поточить когти, походить по клавиатуре, полазить по столам и поскидывать предметы (есть прикольный момент, когда мы ломаем партию в маджонг двум роботам). Есть места, где можно просто поспать. Помню, еще во времена NES, мне всегда было интересно отпустить управление на энное количество секунд и посмотреть дополнительные анимации своего игрового персонажа. В такие моменты главный герой Stray начинает умываться… А еще можно мяукать прямо в кат-сценах.



B12 (в честь Blue Twelve - студии, которая подарила нам эту игру) - небольшой дрон, ответственный за лор. А еще наш помощник и сайд-кик. B12 выполняет роль фонарика, переводчика, хакера, отвечает за инвентарь и подсказки. А на несколько миссий получает апгрейд до ультрафиолетовой лампы, свет которой уничтожает зурков. Зурки - это бактерии выведенные людьми для утилизации мусорных отходов, которые мутировали и стали угрозой для компаньонов. В игре нам приходится трижды от них убегать + с ними связано несколько простых головоломок. В последней трети игры нам противостоят стражи и там уже начинается стелс.

При желании игру можно было бы поругать. Например, за физику. Находим ключ от сейфа, который спрятан за горой книг и с разбега разваливаем ее. В этих моментах все работает, как надо. Но начинаешь экспериментировать с остальным окружением - не работает. Прошлись по разлитой на полу краске - какое-то время на полу оставляем после себя следы лапок. По этой же луже после нас прошел Шеймус - никаких следов. Наш дрон B12 проходит сквозь объекты, как и наш хвост. Или вот прыжки. Если есть возможность прыгнуть и вниз и вверх, то в некоторых случаях, надо чересчур задирать камеру, чтобы котик прыгнул туда, куда нам надо. Кстати, чувствительность камеры я понизил на первых же минутах игры. Но все эти шероховатости с лихвой перекрываются сочными локациями (где-то зелень, где-то неон), работой художников и волшебной музыкой.





Для платины от нас требуется пройти игру трижды. Первое - для себя, с изучением мира, второе - по гайду, со сбором значков и воспоминаний, ну и третье - спидран, где цель - уложиться менее, чем в два часа. Мой результат - 1 час 52 минуты. На первое (неспешное) прохождение у меня ушло семь часов. Самая забавная ачивка - «Кот без жизней», которую дают за девять смертей. Пропускаемая награда, потому как Stray - не самая сложная игра.

image Click to view



Наверняка, Stray окажется в списке номинантов на игру года. Главный приз не получит, но что-то да отхватит. Но, если отбросить в сторону эмоции - это и близко не сто из ста. Но удовольствие от игры на десять из десяти, однозначно.





games, annapurna interactive, ps4share, blue twelve, ps4, видеоигры, stray, what remains of edith finch, ps plus extra, итоги года

Previous post Next post
Up