«Оскар-2022»: Лучшая песня

Mar 22, 2022 14:17


В отличие от категории «Лучший саундтрек», номинация за лучшую песню полна поворотов и интриг - здесь и сразу два беспроигрышных варианта (песня из фильма про Бонда и песня из диснеевского мультфильма), и королева поп-музыки Бейонсе со своей первой номинацией, и борющийся с ковидными ограничениями Ван Моррисон, и постоянно остающаяся в аутсайдерах Дайан Уоррен. Рассказываем подробно про каждого.

18+



Photo by Ian Gavan/Getty Images for EON Productions, Metro-Goldwyn-Mayer Studios, and Universal Pictures



Все композиции из плейлиста также можно послушать на СберЗвуке.

No Time to Die - Билли Айлиш («Не время умирать»)

Все букмекеры уверены в победе Билли Айлиш и бондовской темы, которую она записала вместе с братом Финнеасом - и это при том, что ставить против мультфильмов Disney часто бывает довольно бессмысленно. Не в последнюю очередь это связано с тем, что предыдущие 2 фильма об агенте 007 не остались без награды за лучшую песню: и Адель, и Сэм Смит взяли «Оскар» за Skyfall и Writing on the Wall, соответственно.



Photo by Samir Hussein/WireImage

При этом надо отметить, что до этого серию о Бонде игнорировали, и не только в номинации на лучшую песню - хотя достойных претендентов было более чем достаточно! До «Координат "Скайфолл"» предыдущая номинация была у «Только для твоих глаз» 1981 года, а последняя номинация за песню была у «Шпион, который меня любил» 1977-го. Не все фанаты серии о британском шпионе остались в восторге от композиции Айлиш - однако ее отстраненность и горечь очень подошли фильму о том, что Бонду, возможно, уже пора на покой.

Не стоит забывать, что Айлиш уже пела на «Оскарах» - в 2020 году она исполнила кавер на Yesterday Beatles во время сегмента о членах Киноакадемии, скончавшихся за год с момента предыдущей церемонии. Тут можно было бы поспекулировать на тему того, что «Нет времени умирать» должен был выйти еще в ноябре 2019-го, но нет - документальный фильм о жизни Билли «Слегка размытый мир» показывает, что в декабре 2019-го работа над песней всё еще продолжалась.

Dos Oruguitas - Лин-Мануэль Миранда («Энканто»)

У Айлиш есть сильнейший конкурент, который, впрочем, может проиграть из-за неправильного выбора песни - ведь куда громче лирической и трогательной Dos Oruguitas из мультфильма «Энканто» звучат We Don't Talk About Bruno и Surface Pressure, попавшие в чарты. Disney, по всей видимости, решил сделать ставку на то, что медленная песня на «Оскаре» будет заметнее - и может прогадать.



Photo by Astrid Stawiarz/Getty Images for Disney

Впрочем, We Don't Talk About Bruno на «Оскаре» всё равно прозвучит - песня стала настолько популярной, что было объявлено дополнительное выступление именно с ней. Для автора песни Лина-Мануэля Миранды этот «Оскар» в любом случае будет успешным - его режиссерский дебют «Тик-так... БУМ!» получил 2 номинации, а «Энканто», к которому он написал все песни, представлен сразу в трех. Не стоит забывать, что для Миранды это будет вторая номинация - первую он получил за другой фильм Disney - ничуть не уступающую «Энканто» «Моану». Тогда, к слову, он проиграл «Ла-Ла Ленду», которому невозможно было противостоять.

Несмотря на победы песен к фильмам о Бонде, не стоит забывать, что еще ни разу такая песня не противостояла саундтреку к диснеевской анимации - и что последние обычно априори считаются фаворитами. Кроме того, члены Киноакадемии любят чаще всего награждать песню, которая звучит в самом фильме - и тут у Dos Oruguitas есть явное преимущество.

Be Alive - Бейонсе («Король Ричард»)

Не стоит списывать со счетов и Бейонсе, для которой это - что неожиданно - только первая номинация на «Оскар». Однако это не помешало ей еще в 2005 году выступить на церемонии 3 раза за вечер - несмотря на то, что в самих фильмах ее голос не звучал, она исполнила песни из «Призрака оперы», «Хористов» и «Полярного экспресса».



Photo by Gareth Cattermole/Getty Images for Disney

Выбор певицы на исполнение песни на титрах байопика о Ричарде Уильямсе, отце величайших американских теннисисток Серены и Винус Уильямс, был очевиден - Серена Уильямс еще с начала нулевых дружит с Бейонсе и даже появилась в клипе на ее песню Sorry. Технически песня все еще звучит во время фильма - под нее зрителю показываются кадры из документальной хроники с Ричардом, Сереной и Винус, что работает чуть ли не сильнее истории, которую нам показывали до этого.

Бейонсе проникновенно поет о семье, сестринстве и большой цели - и это не просто связь с темами фильма, но и ее личная история. Как и для сестер Уильямс, ее детство было посвящено большой цели - стать поп-звездой, как и для старшей сестры, Винус, ее успех стал вовсе не препятствием, а, наоборот, примером для младшей, в ее случае Соланж Ноулз. Именно поэтому ее песня кажется настолько уместной в контексте «Короля Ричарда»: она поет о том, о чем знает непонаслышке.

Down to Joy - Ван Моррисон («Белфаст»)

Если в прошлом году в номинации на лучшую песню были представлены в основном композиции, звучащие на финальных титрах (и одна из них, Fight For You в исполнении H.E.R., победила), то в этом году в этом плане настоящее разнообразие. Как и No Time to Die Билли Айлиш, Down to Joy одного из мэтров североирландской музыки, Вана Моррисона, звучит в начале фильма - и задает тон полуавтобиографическому фильму Кеннета Браны «Белфаст».



Photo by Matt Cardy/Getty Images

Родившийся в Белфасте Ван Моррисон очень хорошо понимает настроение своего города - или, по крайней мере, видит его так же, как его увидел Брана. Интересно, что песня основана на Coming Down to Joy, написанной в 1972 году, то есть всего через 3 года после событий фильма. Но как так вышло, что она все равно номинирована на «Оскар»? Всё дело в том, что Coming Down to Joy никогда не была выпущена официально, поэтому к номинации на «Оскар» была допущена без возражений.

Тем не менее, вручить награду Вану Моррисону сейчас было бы смелым политическим заявлением - певец уже довольно давно бунтует против пандемийных ограничений и вместе с Эриком Клэптоном стал самым громким голосом за отмену локдауна. Одна из его недавних песен так и называется - No More Lockdown. Скорее всего, награду певец, поющий в песне о COVID-19 «хочешь ли ты быть рабом», не получит.

Somehow You Do - Дайан Уоррен («Четыре хороших дня»)

И все же несмотря на это, у Вана Моррисона есть какие-никакие шансы на победу. При этом их абсолютно лишена Дайан Уоррен, чья номинация за Somehow You Do стала тринадцатой. При этом у нее всё еще не было «Оскара» - еще больше удивляет, что с 2014 года был всего 1 раз, когда она не получила заветную номинацию.



Photo by JC Olivera/Getty Images

Пожалуй, обиднее всего проигрыш Уоррен ощущался в 2015 году, когда ее песня Til It Happens to You, написанная к документальному фильму о сексуальном насилии «Зона охоты», действительно выделялась среди остальных - к тому же ее исполняла сама Леди Гага. Тем не менее тогда приз забрали Джимми Нейпс и Сэм Смит за не очень-то выразительную песню к «Спектру» под названием Writing on the Wall. Невыразительной кажется и Somehow You Do, звучащая на титрах мелодрамы о зависимости «Четыре хороших дня». В фильме Глен Клоуз и Миле Кунис не удается сделать историю матери и дочери хоть сколько-нибудь интересной, и Уоррен вместе с легендарной кантри-исполнительницей Рибой Макинтайр не получается привлечь внимание зрителя.

Как бы то ни было, номинация Дайан Уоррен уже кажется традицией для «Оскара» - хочется верить, что в следующем году или чуть позже она наконец получит заслуженную статуэтку. А пока мы будем следить за настоящими фаворитами - ведь в этом году интрига действительно сохраняется до последнего.

Текст: Артем Макарский
Previous post Next post
Up