Читаю "Песни в пустоту" (
1,
2), сейчас почти прочел главу про Рэдта, т.е. вторую главу. Не могу отделаться от чувства бесстыдного совершенно наивняка и безусловной вторичности (я, увы, могу это сказать почти обо всех нон-фикшенах изд-ва "Corpus"). В этом смысле стоговские "Грешники" и "Четвертая волна" были гораздо лучше, потому что допускали некий личный взгляд, личную историю. Здесь, я так понял, личность сознательно устранена, но не совсем: т.к. тексты интервью предваряют т.н. контекстуальные (т.е. тексты, призванный очертить контекст) вставки, за которыми чувствуется могучее перо золотого уха России Шарика Горбачева (ничего личного). Устранение личности автора - это ведь научный подход, объективация эмпирических данных, работа с источниками, сопоставление и т.д.: т.е. вполне историоведческая работа. Что на деле: а) компиляция собранных интервью (новый русский фольклор, собиратели земли русской - да?); б) восторженный пафос о новизне звука, новизне ситуации. Соответственно пафосности чередуются и куски интервью. Друзья, раз так, нужно идти по дороге объективности до конца: публиковать все интервью - и называть это разговорами о песнях в пустоту, как минимум, как вариант. В итоге полумеры оборачиваются против всей идеи (которая мне очень близка - и выхода книги я очень ждал): пустопорожнее переливание о веселеньких временах и НОВОМ звуке. С последним вообще беда: что нового в этом звуке, кроме собственно новизны, - ни слова, ни полслова, ни намека. Окей - это история о людях, звук тут побочен, люди вскрыли реальность, встали к ней перпендикулярно (выражаясь словами авторов), но ведь в предисловии же задача эта отвергается, мол, да, люди интересные, но нам важнее музыка, контескт, взамопрорастание музык в гущи времени. Да: но попытка эта слаба, кроме пары предложений о том, что ПТВП вынесли поэзию на сцену, а Мумий Тролль клипом "Утекай" предварил хипста-массу в московских джонах доннах. Для контекста этого мало, наверное, не упрек, но работа крайне несистемна и поверхностна. И возращаясь к сказанному, "Грешники" и "Четвертая волна" при всех их недостатках выглядят от этого гораздо прекрасней и выдержанней, чем.
Разочарован.