Dec 04, 2013 11:40
Это можно читать
(
Read more... )
пословицы ада,
красный,
пидоры идут,
как умирают восстания,
календари,
давай бояться вместе,
text,
link,
пацанам на пиво,
окна друзей,
пистолетик и пакетик,
у холмов есть глаза,
да - смерть
Leave a comment
Язык. Язык это тем огромная - и главная. Для меня. Даже не знаю, с чего начать. Начну, пожалуй, с твоего коммента с Галичем - про молчание. Этот коммент, конечно, не в тему абсолютно, потому что галичевская песня про молчание с другой стороны, поверхностной, очень близкой и интуитивно ясной. Нельзя молчать о несправедливости - угу, никто не спорит. НО есть вещи гораздо более важные, требующие гораздо большей сосредоточенности, большего единения. Это проблема языка - язык был переоткрыт Витгенштейном заново сравнительно недавно, на этом открытии вырос весь постмодернизм, который в основе своей говорит о вторичности мира, окруженного языком как средством познания, логики, структуры и смысла. Есть ли сознание до языка, как оно работает, где граница и не является ли язык как система разрушительной по отношению к вещи как тварной сущности - это вопросы, на которые постмодернизм отвечает в ом смысле, что язык это лишь сумасшедшая преграда для "голого глаза", это ширма для мира, который мы никогда не можем видеть. С приходом интернета языковая структура изменяется. Перед миром стоит теперь уже две оптики - язык и поисковая машина - и они искривляют мир еще больше. Человека окончательно отчужден от сущности мира, от самого себя. Я хочу идти от обратного. Как это делали обериуты или как это делал Дюшан. Про обериутов я на страницах этого журнала довольно много говорил в свое время, это вообще высшие существа, по-моему, выше их русская культура не поднялась и, ск. всего, уже не поднимется. А вот Дюшан в контекскте твоего коммента про приземленные вещи уместен как никогда. Что мы знаем про Дюшана: поместил в галерею унитаз и назвал это выставкой искусства. Ок. Обычно этот жест трактуется примерно так: Дюшан начал спасать ординарные вещи, помещая их в несвойственный им контекст, возвышая ординарное до уровня высокого искусства, делая мир демократичным, правильным, плюралистичным, где самые незаметные вещи имеют право на жизнь, будь то запонки или крышка от мобильника с кучей мусора. Где-то это так и есть. Но опять же это поверхность, это пространство критики, но не философского разговора. Дюшан всю свою жизнь говорит о формах отсутствия: тепло на сиденье от только что ушедшего человека, запах выкуренной сигареты. Он говорит, что в этих формах отсутствия виден настоящий доязыковой мир. Он играет в эту игру средствами языка, показывая, что язык универсален и не мешает созидательности. Проблема в том, говорит он, что у задачи созидания как может быть решение, так и не может, но это не значит, что путь неверен. Под этим соусом превращение галереи в пространство для разговора - это верный шаг в поисках правильного пути. Я старюсь двигаться в том же направлении,но в рамках доступного мне - в рамках текста. Форма отсутствия - это машинерия бога (выражение Дюшана), та, что отлична и от медиума, и от себя самой даже в минимальном промежутке времени. Отсюда и название Бог-машина. Задача в том, чобы принять изменчивость формы и выразить пространство минимальным набором средств. Эти тексты двигаются в этом направлении, потому они хорошие, я готов ошибаться.
Reply
но тогда зачем брать в руку "перо" или гитару? Ведь всегда есть, кто то лучше.
И я извиняюсь,скорее всего в большинстве случаев ,если мне ,что то трудно понять это моя проблема.
Reply
мы просто недолго сравнительно знакомы, так что все нормально, мне не влом ответить, если нужно.
Reply
И спор я держать не готов,но появившееся в твоем письме фразы типа : "На мой взгляд" и "я готов ошибаться",меня примиряют.
Reply
Leave a comment