к моим невразумительным постам и прочим неудачам

Nov 16, 2012 12:39

кстати

- Как будто есть ощущение некоей истрепанности, исчерпанности языковой материи...

- Безусловно, это личная проблематика каждого писателя. Во все времена. Толстой почти двадцать лет не писал после «Анны Карениной». У меня был период, когда я семь лет не писал. Не писал после 91-го года, потому что понимал, что окружающий мир меняется настолько сильно, в том числе стилистически, что его очень трудно описывать, надо подождать. Я зашел сейчас в магазин «Москва» и пролистал первые страницы современных авторов. Картина удручающая. Потому что это - либо интеллигентский язык 70-х, либо язык нынешней подворотни. Даже не в языке дело. Одним не очень интересно описывать реальность, когда маловразумительные провинциалы, приехавшие в Москву, говорят на каком-то волапюке. А другие описывают подворотню - но это тоже маргинализация языка. И даже дело не в том, что неинтересно описывать эту реальность, она сама себя репрезентирует. Этот полууголовный гротеск лезет во все щели: он на телевидении, на его языке говорят политики. Они себя и полагают этими же ребятами из подворотни, с этой же этикой. Ну хорошо, вот я вам задам вопрос. Кто вам из современных писателей до сорока лет интересен?

- Не очень много, тем более если до сорока...

- Ну вот и у меня то же самое. Последний интересный прозаик - Елена Бочоришвили, живущая в Канаде. «Голова моего отца». Это весьма достойная проза. Но ее спасает то, что она описывает Грузию, к тому же 90-х годов...

(Сорокин)

*интервью, кстати, хорошее, Александров говна не делает, как говорится.

* приложением будет группочка Карусель с ипишкой качового гейза  http://soundcloud.com/deadlypeople/sets/carouselspop/ (зайдя на сайт, можно скачать трек)

text, quotation

Previous post Next post
Up