Кинохроника бывает постановочной и срежиссированной абсолютно официально. Кинохроника тех же официальных и торжественных мероприятий. Например, кинохроника выступлений Сталина и других представителей руководства СССР на многочисленных и различных съездах.
К военной кинохронике в общественном сознании особое отношение. Особенно, когда оператору удалось заснять атаку, бой. Считается, что в ней запечатлён оголённый нерв момента, и смерть прямо в кадре. Но в последнее время стало выясняться, что верить можно только кадрам военного быта, отдыха солдат, ну и кадрам с войсками на марше. Выясняется, что кинохроника именно атак и боёв первой мировой войны на 80-90% срежиссирована и постановочна. Ну а как можно оценивать такие кадры?
Оператор со своей бандурой (20-30 кг.) снимает атакующих, которые легко могут принять его аппаратуру за непонятное оружие? Он что, бессмертный? И необходимо учитывать, что военная цензура всех участвующих стран запрещала снимать боевые действия. Но лучше я предоставлю слово специалистам, изучавшими кинохронику профессионально.
https://cyberleninka.ru/article/n/dostovernost-i-effekt-postanovochnosti-v-istoricheskoy-kinohronike Первая мировая война в зеркале кинематографа. Материалы международной научно-практической конференции 8-9 октября 2014 г.. Немецкая пропаганда в годы Первой мировой войны и зарождение документального кино. Александр Цоллер (Сборник статей, 2014)
Первая мировая война в зеркале кинематографа. Материалы международной научно-практической конференции 8-9 октября 2014 г.. Немецкая пропаганда в годы Первой мировой войны и зарождение документального кино. Александр Цоллер (Сборник статей, 2014) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком.
kartaslov.ru
Ещё ссылка
https://www.newsinfo.ru/articles/2008-11-11/xronika/538737/