Возвращаюсь к открытию
А. Г. Степаненко о транспортной трудно-доступности внутренних регионов восточно европейской долины, составляющих центральную Россию и Беларусь при перемещениях преимущественно по водным путям. Он наглядно это показал на карте в посте
«Россия как проект».
Синим цветом выделены удобные водные пути, красным --труднодоступные, вверх по течению.
Из этого можно предположить, что этот регион для остального мира был некоей терра инкогнито, затерянным миром. И настоящее освоение его началось только с прокладкой железных дорог. Это хорошо видно по схеме первых важнейших дорог России, наложенных на карту Андрея.
Схема первых важнейших железных дорог (чёрным цветом) соединивших центральную Россию с Европой и с Уралом.
И тут мне пришла в голову мысль наложить одну из этих дорог (а именно Москва-Варшава) на путь армии Наполеона в России. Карт в инете много. Например,вот.
Мне понравилась карта со схемой отступления французов, и я провёл на ней маршрут современной магистрали.
Магистраль Москва-Варшава (жёлтым цветом)
Выводы делайте сами, но по мне российская компания Наполеона очень смахивает на изыскательские работы для прокладки маршрута будущей железной дороги.