В четверг, благодаря
aloco и Сашке, отмерзшим огроменную двухчасовую очередь, мы попали на
выставку Левитана.
Чистая магия. Не только попадаешь внутрь картины, восхищаешься закатом, или луной, или снегом в марте, или еще Бог знает чем. Ты кожей чувствуешь, что июньское солнце вот-вот сядет, еще все оранжевое, но уже первая прохлада. Еще даже мысли в своей голове не сформулировал: "Вечереет". Но начинает подзнабывать, и хочется одеть ветровку. Ты ощущаешь запах разогретой травы, лицо загарает в предзакате.
Ни печать, ни репродукции, ни, тем более, экран монитора не передают ни на процент того, что испытываешь рядом с полотнами. И дело не только в искаженных техникой цветах.
Вот здесь он поймал туман. Взял клубок ладонями, скатал из него шарик, поместил его в правую часть картины. Концентрированный шарик расползся по рельефу предоставленной ему реки, а если протянешь руку к картине, она исчезнет в тумане.
Здесь ты встал рано и ушел в лес, в летнюю жару. Не жарко, потому что лес дальний от дачи, густой, не напоминает людьми. Но июльское солнце контрастит настолько, что цвета даже кажутся нереальными. Врут, как будто бы, глаза. (Жаль, что нет на мониторе этих цветов.) Фаворит Саши.
Здесь очень холодно, потому что уже вечер, ты загулял далеко от дома и, как дурак неопытный, не взял свитер. Лето же! Но лето-то в Плесе, чай не Крымское. И вечером - холодно!
И как ты мог не подумать?
Пахнет водой и сырыми растениями, а на другом берегу живут люди, у них дома тепло и ужин (жаль, что пять оранжевых светящихся точек окошек домов превратились на фото в белые).
Эта картина - мой фаворит.
Здесь ветрено, осеннее и не страшно умирать, потому что небо, а ты маленький, тебя и так почти нет. (Фаворит
aloco.)
Представьте теперь себе, как нам, соскучившимся по летней воле городским пленникам, хотелось схватить палатку, всякую снарягу, и прыгнуть в картину, недельку на другую! Прочитала только в конце выставки, что многие полотна Левитан видел во сне, а потом рисовал. Выдумывал из головы. Настолько натурально копировал тот мир, отражение которого есть в нашей с вами реальности. Как он это делал?