Feb 06, 2014 05:23
Есть такое понятие в Методе Мюррей - "море боли". Есть Изначальный Ребенок, а есть его травмы, образующее море боли, рождающее Плачущего ребенка. И я поняла, что это имеет отношение не только к человеку в целом, но и к отношениям, но и к нашим сферам жизни.
И вот у меня-Доулы внутри накопилось уже мое море боли - невысказанное, невыплаканное, потому что конфиденциальность - а, потому что о работе с друзьями не поговоришь вроде как - б и т.д.
Но это море боли заслоняет нас от нас изначальных, наводит искажения и защиты.
В последнее время мне стало очень трудно и больно быть Доулой, и я все никак не могла понять почему. Кроме того, что я понимала, что у меня есть ряд интоксицирующих меня изнутри историй. Сегодня я проговорила их, осознала, и потому стала готова вернуть себе себя изначальную, истинную, ту, что горела любовью к своему призванию.
И я хочу напомнить себе и засвидетельствовать перед вами, что я люблю свою профессию за то, что она связана с таким переходом в жизни человека как рождение. За то, что мне нравится и понятно - быть в такой момент жизни семьи и самого человека - как рождение. Что мне нравится расслаблять душевные мышечные зажимы беременной, возвращая ее к себе настоящей, свободной и любящей, полной жара и доверия, вместо чувства вины, гонки за идеалом, страхов и тревог.
И я шла служить, быть доулой - "рабыней", быть "у ног женщины", принимать ее как мать - безусловно - ТОЛЬКО в ее беременности, родах и послеродовом материнстве. Только в этой сфере - я доула, которая поддерживает и не оценивает. Мне нравится это, и я к этому готова.
Но в других сферах жизни женщины - будь то жена, или подруга, или дочь, или мать выросших детей, сестра или внучка, коллега или просто человек - я не доула, не служу принятием, это не моя работа. В других сферах, иных - неперинатального периода, я человек или психотерапевт, А значит, я имею свою точку зрения, свои ценности, исходя из которых могу оценивать, и не принимать поступки и выборы. Помогать, но не поддерживать. Принимать человека, но не поддерживать его выборы.
Мне важно это сказать.
И еще одно возвращаю себе я.
Я не фея и не духовная акушерка, не проводница между мирами и не ведунья, моя вера или невера - не имеет к моей работе доулы - НИКАКОГО отношения. Я доула, которая оказывает заботу и поддержку женщине - на уровне тела и души, но не духа.
Про последнее - можно попросить, спросить, но это отдельно, аккуратно, и по взаимному соглашению, так как это уже мое интимное: океановбутылистое, да. Но не доульское.
Чувствую себя вернувшей близость, только близость это не между друзьями, наконец поговорившими, а между мной и моей работой, между мной и собирательным образом моих клиенток.
Спасибо вам за доверие. Я поняла за этот трудный месяц, действительно трудный с точки зрения процессов и приходящих людей, что работа доулы в чем-то похожа на работу священника - ты выслушиваешь, но не имеешь права не принять. ты хранитель любых тайн, но не имеешь права их огласить, даже если это преступления. Ты даешь место и признание тени человека, и нужно соблюдать много внутренней экологичности, чтобы не болеть или еще что бы что-то не.
Потому я и написала этот пост - наведения чистоты ради. Потому что я хочу, чтобы между мной-доулой и тобой-клиенткой - была наша ситуативная близость, растущая из безопасности, уязвимости, откровенности и честности, чтобы был между нами жар, который так необходим для самой жизни.
доула я