Jul 31, 2013 00:23
Три года я знакома с новым чувством. Ломки... или преломления.. одного угла зрения в другой: из идеалисьтического в человеческое.
Из идеального детства - в то, которое есть - с травмами. Из идеального материнства - в то, которое есть: по силам и возможностям. Из идеальной жизни только так достойной именоваться счастливой, в ту, что есть, сегодня, зато ЕСТЬ, а могло бы и не, и в ней тоже есть прекрасное...
Я думаю о том, что вот ..
вот в детстве у меня была такая шуточная вырезка из журнала "Бумеранг" - там была породия на сериал про Марию, Хулио и Антонио. И Мария говорила: "вот если бы к силе и мужественности Антонио прибавить ум и чуткость Хулио....", вот эта штука до меня только сейчас доходит. Мне все мнилось, что такое действительно возможно, что встречаясь с мужчинами, можно понять - вот это мне в нем нравится и я хочу всегда и готова, а вот это точно нет. И на таком опыте, разном - выкристализовать ту фигуру, которая точно нужна. ну, или что есть Единственный, половинка.
А правда в том, что идеального нет. И что невозможно найти того, в ком то, что тебе "не нравится" будет тебе приемлемо нравится, иначе ты не идентифицируешь толком это как "не нравится", а без " не нравится" невозможно, наверное. Потому что мы разные. Разные все люди, и чем ближе колесики шестеренок соприкасаются друг об друга, тем больнее бывает осознавать эту разность и разделенность. поэтому невозможно найти приемлемое "не нравится".
Тогда в чем химия -... не знаю.
В "нравится".
И в Люблю.
Или вот Лукьян. Он был - идеальный - первый год. А сейчас я знаете почему замолкла? Потому что почти каждая минута, когда он бодрствует, это мука для меня. Бытовая, да. Мне невыносимо брезгливо наблюдать впихивание и размазывание, разбрасывание и стучание - беспорядок. Это практически - олезненно для меня после смерти Сережи. И еще мне тревожно - как бы он, что бы он, где бы он не сделал, не высыпал, не разлил. Он всюду сует свои пальчики, ножки, ручки, внимательные глазки. Он визжит и настаивает.
И только сегодня вдруг произошло это преломление. Да. Он совсем не похож на Роя и Юру в год с копейками. Но вот он такой. а я его - мама. и мама - звучит как инструмент, который можно настроить. Который создает счастье, который сотворяет - возможность.
И я разрешаю -- течь. Разрешаю - высокомерно звучит.
я просто перестаю мерить его. Кем-либо. Роями-Юрами, книгами своими понятиями, и принимаю его как единицу, как некую данность, как контекст, в котором я живу. И чем дольше я буду сопротивляться, тем больнее будет нам обоим.
И еще я думаю, вот ребенка нам выдают. Вот он - такой, как есть. А мужа мы выбираем. При этом - ребенок - он бывает и не один, и они всегда разные, но каждого мы принимаем по идее безусловно. А муж он как бы подразумевается как единственный. во всяком случае не в продольности времени, а здесь и сейчас.
в общем, все поняли. Я думаю. :-)))
Но как же... как же душа... закаляется что ли от этого преломления в реальность. сколько же настоящего тогда происходит. Любовь не к мыльным пузырям, а к тому, кто их выдувает.
И хватит ли.. хватает ли нам, человекам, мужества - не сбегать ви ллюзии, а продолжая Видеть человека, Встречаться с ним, - принимать хотеть, любить?
в измененке написано
любить,
не просто жужу