Об образовании

Apr 28, 2016 15:56


Мы живем в Швейцарии и мой ребенок ходит в местную, швейцарскую школу. В Женеве еще есть русская школа - на территории Российской Миссии. Там работают российские педагоги, которые приехали сюда именно для этого. Там все как «на Родине»: совок,  хамство, безразличие и завышенные требования ко всем, кроме себя. Ее ругают все: за бестолковость учебного процесса, за нереально огромные домашние задания, за пофигистское отношение учителей к своей работе. Я не слышала ни одного человека, который бы сказал: «Прекрасная школа, мы очень рады, что наш ребенок ходит именно туда, а не в местную, женевскую». В русскую школу мы не ходим - попробовали и решили на семейном совете, что нашему ребенку и нашей семье этого не надо. Когда наши знакомые русскоговорящие узнали о том, что мы добровольно отказались от русской школы, то обрушили на нас шквал негодования и волну непонимания: «Вы гробите жизнь ребенку!», «Вам же надо будет вернуться в Беларусь, и что вы будете делать со школой?», «Русское образование самое лучшее в мире!»

Это искреннее желание «догнать и причинить добро», лезть со своими непрошеными советами во все щели чужой жизни - то, что портит даже самые лучшие отношения. Мне, честно скажу, уже даже надоело объяснять всем и каждому, почему я считаю, что мой ребенок может ходить только в швейцарскую школу. Когда меня очередной раз «причесывают» и учат жизни, «пытаясь предотвратить мою самую большую ошибку», я теперь просто молчу, чтобы не сболтнуть какую-нибудь грубость на их бестактность и глупость. Но у меня, конечно же, есть свои аргументы, так поступать.

Во-первых, я считаю, что швейцарская система образования одна из лучших в мире. Она не калечит психику детей, не муштрует их, а дает знания необходимые для жизни и помогает раскрыться их творческому потенциалу. У детей очень много практических занятий, регулярные выходы «в поле», когда они изучают предмет не по книжкам, а, например, по теме «экономика» едут в магазин и проводят опрос его работников на тему объема продаж, размере выручки и сопутствующих тратах. Они делают эксперименты, составляют отчеты, готовят «кейсы» и пр. Учителя в классе сидят не во главе класса, а позади, дети сами организуют свою работу в рамках заданного, преподаватели регулярно встречаются с родителями лично и поддерживают тесный контакт с семьей.

Во-вторых, да, нам придется по окончании контракта моего супруга вернуться в Беларусь - советской школы со всем ее букетом идиотизмов и абсурдов нам не избежать, но минимизировать их можно. Что наша семья и делает. Я внимательно изучила программу обучения за те классы, которые мы пропустим. По большей части все это можно просто изучить в рамках частных занятий с репетитором, что будет более эффективно, безусловно. Программа из года в год повторяет многие вещи, растягивает некоторые темы, а некоторые только упоминает вскользь. Она крайне странная. Нет никакого смысла страдать школой изо дня в день, когда весь этот обьем можно быстрее и эффективнее охватить меньшими усилиями. Многие темы швейцарской школы пересекаются с русской, но изучаются не в пример глубже. Я это вижу по учебникам и по занятиям, которые выполняет моя дочь дома. Домашние задания, кстати, задаются тут один раз на неделю.

В-третьих, если «советское образование самое лучшее в мире», то почему вы так плохо живете, люди? Почему на улицах грязь, бардак в подъездах и головах? Вы же в старших классах проходили основы высшей математики. Вы же информатику и химию по книжкам изучали. Вы же знаете, сколько клеточек надо отступить перед тем как написать число и «Домашняя работа». Вас же научили «правильно» фиксировать условия задачи и расставлять точки в заголовках. Вот же они - самые важные школьные знания, за которые снижают оценки до 70%. А навыки строгой субординации, умение поднимать руку и виновато спрашивать разрешения на слово? А написание сочинений по четкой схеме? Ведь человек, который допускает орфографические ошибки в тексте, изначально не способен на разумные суждения, не имеет права на личное мнение: «Ты сначала писать научись!» Если советское образование самое лучшее в мире, если эти образовательные программы самые сильные, то где же наши Нобелевские лауреаты? Где же миллионеры, Силиконовые долины, компании с мировым именем, передовые ученые и научные разработки? Где мировое признание могущества интеллекта наших выпускников, очереди за ними в крупные мировые корпорации? Где стартапы, переворачивающие представление о мире? Где мировые литературные бестселлеры, изобретения, крутые специалисты? Почему, когда выпускник приходит на свою первую работу, ему говорят, чтобы он все забыл, чему его учили в университете? Почему диплом о высшем образовании не требуют только что для должности уборщицы? Откуда такая девальвация дипломов, научных степеней, такая низкая зарплата у учителей? Наше же образование лучшее мире! Так почему оно в такой заднице?

Я пришла к выводу, что никакие доводы не переубедят моих «критиков», жалобщиков, которые ничего не хотят изменить в неустраивающей их ситуации. Поэтому я с ними перестала разговаривать. Это очень напрягает, знаете, когда вам пинают, что вы портите жизнь своему ребенку и ломаете ему судьбу. Я же не говорю, что они калечат своих детей, когда заставляют их делать по 50 номеров математики к домашнему заданию и лишают их нормальных выходных и игр со сверстниками. Идите все лесом, живите своими жизнями, получайте свое «самое лучшее в мире образование». Только мою семью не трогайте.

дети, Минск, Швейцария, образование, Женева

Previous post
Up