Я не верю в корпоративы

Jan 14, 2016 15:51

Да, я не верю в корпоративы. Я не верю в их чудодейственную силу обьединять коллектив, учить людей работать в команде и повышать лояльность к компании. Много лет я работала ивентором и видела массу различных компаний, убеждая их провести корпоратив по максимальной смете, чтобы сделать его эффективным. Но на самом деле, я просто "рубила бабки" с людей, которые часто вообще не очень хорошо понимали, что такое корпоратив и зачем им он нужен.

На корпоративе сотрудники компании просто тусят за счет фирмы, напиваются до бесчувственного состояния, а потом сношаются в туалете с секретаршами или кадровицей, или просто пьяные спят под столом. Ни о каком повышении лояльности к компании речи не идет. Все эти расчудесные декорации, склеенные "декоратором" в ночь на кануне мероприятия, не имеют никакого веса для создания команды, а конкурсы призваны отвлечь людей от еды, чтобы она быстро не закончилась, а не для того, чтобы сотрудники узнали друг друга получше.

Из всего бюджета на корпоратив значение имеет только 15%. Все остальное - денежное транжирство. Считайте, что вы спустили их в туалет. Это всех корпоративов касается: новогодних вечеринок, турслетов, детских утренников... И не надо закатывать глаза и говорить, что "Наша компания так не отдыхат! У нас все культурно". Раскажите это своему начальнику, чтобы оправдать смету на мероприятие.

Если вы хотите провести эффективное мероприятие для своего рабочего коллектива, то, во-первых, забудьте по тусу на 100 человек. Во-вторых, максимально вовлеките самих сотрудников в организаию и проведение чего вы там хотите. И самое главное - поставьте цели. Все такие умные и организованные шефы быстренько теряют сноровку, когда речь заходит про корпоратив для сотрудников. Они мыслят только денежными категориями или понтами. Поверьте, вообще НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА в вечеринке на 200 человек в ресторане или ночном клубе. Или в привозе дорого артиста из-за бугра. Одна всем известная IT-компания два года подряд привозила на свой новогодний корпоратив "Океан Эльзы". Сами музыканты офигевали от такого транжирства, но кто там деньги считает-то вообще? И скажите мне, на работу какого количества человек повлиял этот дорогостоящий привоз? Сколько сотрудников решило не увольняться, лучше работать или отдать этой компании предпочтение перед другими?

На дорогих и больших корпоративах деньги утекают как вода из решета. Там в смете столько позиций, что "размазать" с 10-20 тыщ американских денег вообще не проблема. Я много раз сталкивалась с прямыми и прозрачно завуалированными просьбами-требованиями о взятке в размере 5-10% от общей сметы тому, кто может повлиять на принятие решения в тендере. Или бывало, когда находилась уже со стороны заказчика, ловила ивент-агентства на вранье и завышении сметы ни за что. Так одно мероприятие, которое обошлось некой компании (не буду называть имена, даже не просите) в 50 тыщ, реально стоило не больше 15 - все остальное под различными предлогами осело в карманах ивенторов.

А все почему? Потому что заказчики, как правило, идиоты. Они верят всему, что им поют сладкоголосые ивенторы, сдобрив свою речь массой красивых и сложных слов. И даже если прямо говорить: "Народ, вас разводят как лохов!", никто не верит. Потому что поверить в это означает признать, что ты дурак. Так год спустя после одного праздника, на который был потрачен бюджет африканской страны, я наблюдала картину, как организовавшая его ивент-компания получает за него приз на ивент-премии, а за фуршетным столом смеется и поливает грязью дураков-заказчиков.

Ивенторы знают свое дело. Они организуют и проведут для вас любой коропоратив. Только надо ли он вам?

корпоратив, event, минск, новый год, ивент

Previous post Next post
Up