Небесспорное удовольствие.
Что, кастинг на главную героиню проводили среди женского гренадёрского полка, что ли ? Или, среди дам жокеев ?
Смотрю: как я мог написать такое ? Прям какой-то зрительский «абьюз» по отношению к исполнительнице главной роли.
Ну, во-первых, не по отношению к актрисе, а именно к физическому и моральному образу, который она воплощает.
Во-вторых, понимаю, что оказался под влиянием XV века, века скабрезной галантности. И это влияние говорит о моём зрительском доверии и вовлечённости в кинороман о времени галантной дерзости и интриг.
Кстати, как насчёт интриг ?
Пожалуйста: в пабликах судачат, что режиссёрша занимается игровой селфи - презентацией.
Проще говоря, сняла себя в образе главной героини, без достаточных на то формообразующих и имиджевых оснований. Но её можно понять. Когда ещё представится возможность побывать фавориткой такого кино-монарха.
Немного поинтриговав, можно перейти к сути. Почему же фильм так втягивает и держит, несмотря на вышеуказанные угловатости образа ? Понять не удалось, удалось почувствовать.
Всё дело в вовлечении зрителя в интерактивную игру: «полюбите меня такой, какая я есть. Сам, зритель, непосредственно, сам, проживает вместе с Жанной её карьеру фаворитки: от полного отторжения, даже презрения - до симпатии, уважения, даже восхищения.
Не без смущения признаюсь, что в первых эпизодах, образ Жанны показался мне таким маскулинным, что подумалось: не воплощается ли он Джонни Деппом, по художественному приколу. Но к счастью, в образе благородного короля, я вовремя угадал знакомые черты.
И в дальнейшем, наслаждался королевской игрой; например, в неподражаемой сцене молчаливого выговора родственной королю свите.
Несмотря на созерцательную мудрость во взгляде, реальный Людовик был безалаберным и легкомысленным правителем. Он не заботился о своём народе, следуя формуле - «пн хпт».
Людовик XV фр. Louis XV
Не удивительно, что его склонность к физическим и плотским, правда не без эстетики, удовольствиям, располагала к тому, что при его дворе огромное влияние имели фаворитки.
Достаточно упомянуть неподражаемую Мадам де Помпадур, которой наследовала Ж. Дюбарри. Вот именно эту, преданно доверительную форму любви короля и пытается раскрыть фильм, давая королю фору в образе Д. Деппа.
В целом, картина напоминает торт - игрушку «королевский двор», где каждая фигурка, будь то король, свита или министр, тщательно вылеплены и обладают своим характером и вкусом.
Но украшен он косточкой вместо вишенки, поперёк традициям двора, образом Жанны. Попробуйте !
Это и будет - неоднозначное удовольствие..
Жанна Дюбарри\ Jeanne du Barry (2023) 6.7
Click to view
Каждый может почувствовать себя королём выбрав из этих двух дам, официальную фаворитку.
Мари Виже-Лебрён
Виже-Лебрён. Портрет графини Дюбарри (1781)
Мари Виже-Лебрён французская художница, мастер светского портрета, любимая художница королевы Марии-Антуанетты. После революции Виже-Лебрен была вынуждена покинуть Францию. В конце 1790-х годов работала в России.
Время Людовика XV характеризуется расцветом французской культуры, так называемой эпохой «рококо».
Король в окружении фрейлин, воспитанниц "Оленьего парка"
Концерт - Экскурсия в век Людовика XV
Как искусно тогда пели птички
Ж.- Ф. Рамо - Перекликание птиц (арфа, Луиза Минцаева)
Click to view
Как слышите, разные птички поют по-разному.
Rameau: Le Rappel des Oiseaux (Anastasia Razvalyaeva, harp)
Click to view
Pièces de clavecin avec une méthode. Suite in E Minor, RCT 2: V. Le Rappel des oiseaux
Click to view
Rameau - Suite en mi - IV. Le Rappel des Oiseaux (Céline Frisch)
Click to view
Домашняя птица. Кудахтали цыплята и курочки.
Жан-Филипп Рамо - Курица
Click to view
Средневековая промо акция: кругосветное путешествие в «»Галантные Индии«
Les Indes galantes. Les Sauvage
Click to view
Как видим люди, как птички по-прежнему поют и как курочки, по-прежнему клюют.
Les Talens Lyriques - Rameau, Les Indes galantes, Air des Sauvages
Click to view
Только, увы, нет ни Рамо, ни Моцарта..
Рамо, Жан-Филипп
(фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон - 12 сентября 1764, Париж) - французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко. (Википедия)
Из XV века в XXI
Rameau : Les sauvages, "Forêts paisibles", Les Indes galantes (Piau, Abadie)
Click to view
Экзотическая фантазия, от Ж. Ф. Рамо, сценически оформленная как можно более изысканно и ослепительно, идеально соответствовала духу эпохи рококо.
В основу либретто «Галантной Индии» положены вымышленные любовные истории, события которых разворачиваются в далёких заморских землях.
География сюжета весьма экзотична - в каждом действии зритель переносится в новую часть света: в Первом выходе «Великодушный турок» - в Турцию, во Втором выходе «Перуанские Инки» - в Перу и в Третьем выходе «Персидский праздник цветов» (или «Цветы») - в Персию. Четвёртый выход «Дикари» был добавлен композитором только в 1736 году. Эта картина переносит зрителя к индейцам Северной Америки.
Вокальный номер для коллекции
Jean Philippe Rameau: Les Indes Galantes (Danse du grand calumet de la paix)
Click to view
Подлинный герой оперы-балета - «естественный человек» в духе Ж.-Ж. Руссо или Клода Гельвеция. Турки, персы, перуанские инки и американские дикари на деле оказываются более добродетельными и более утонченными, чем светски-циничные, жадные и подчас довольно жестокие европейцы. В этом посыл оперы Рамо и Фюзелье вполне сходится со знаменитым утверждением Дидро: «Я готов идти на пари, что их варварство менее порочно, чем наша городская цивилизация».
«Дикари» как бы подают Европе пример благородства чувств, бесстрашия и великодушия - тех качеств, которые и определяют «галантность» в поведении человека. (Википедия)