Первое наземное путешествие по Таю за рулем

Oct 10, 2014 11:28



Иииии вот, home, sweet home! Непродолжительная недельная вылазка в Исан на фестивали, которые мы хотели посмотреть уже несколько лет, совмещенная с поездкой за визой в Лаос, благополучно завершилась. Всего проехали 2300 км по маршруту Паттайя-Пхимай-Саконнакхон-Мукдахан-Накхонпханом-Паттайя. В силу того, что я была занята рулением, подходящей картинки для поста не нашлось. Так что просто созерцаем кувшинки и медитируем.

Что хочется отметить в первую очередь: большое спасибо за прекрасные дороги. Конечно, сравнивать с Россией нет никакого смысла. Местные трассы ни в чем не уступают европейским и американским. На автомагистралях (двух- или трехполосных) за городом не только имеется разделительная, но и вообще зачастую встречка разнесена в разных уровнях. До Накхонратчасимы (если ехать по автомагистрали №2 через Пакчонг) много освещенных участков. После Накхонратчасимы темнее, но до самого Каласина все равно двухполосное шоссе с широкой разделительной. После Каласина на отрезках Каласин-Саконнакхон, Саконнакхон-Мукдахан и Мукдахан-Накхонпханом все с переменным успехом, в основном обычная дорога по одной полосе в каждую сторону, но качество покрытия и разметки везде отличное. Два серпантинных участка на подъезде к Саконнакхону замечательные, местами добавляется по полосе для обгона. Добавим к хорошему покрытию, разметке, освещению и разделительной большие заправки, где есть не только чистые туалеты и магазины 7/11, но и (на многих) кофейни Amazon с прекрасным кофе, а также порой торговые ряды и фуд-корты с макашницами: чего еще желать?

Теперь о местной манере вождения. К счастью и несчастью, движки у местного автопарка слабенькие. К счастью - потому что скорости на трассе невысокие, 80-100 км/ч (не говорю о «БКАДе» и отрезке автомагистрали Бангкок-Чонбури). Это не значит, что нет тех, кто «проносится» быстрее (120 ну или изредка чуть быстрее), но в целом разница с российско-европейско-американскими скоростями значительная. К несчастью - потому что во время обгона силенок у авто обычно маловато со всеми вытекающими. Не буду обобщать, но конкретно на дороге здесь преобладает ситуационное, а не аналитическое мышление. Народ вылезает на встречку, особо не задумываясь, что впереди, и только потом начинает реагировать по ситуации. Нередко несущийся по встречке персонаж начинает просто отчаянно мигать фарами автомобилям, движущимся по своей полосе: им приходится буквально замирать и вжиматься в обочину. Но будем справедливыми: во-первых, до индийско-индонезийско-ланкийских вариантов тут как раком до Луны, а во-вторых, за весь путь мы не видели ни одной, даже самой маленькой, аварии. Подобный результат в Европе или Штатах меня не удивлял, а про Россию и говорить смысла нет: мне даже 15 км от дома до офиса раньше не удавалось преодолеть, не встретив поцеловавшихся в разной тяжести.

Еще из приятных моментов: на дороге опять же знакомой по российским просторам нервозности. Это не значит, что все с удовольствием пропускают друг друга; но и никто не дудит и не грозит в окно тем, кто влез или втиснулся. Если на дороге полоса перекрыта или выделена для поворота, все аккуратненько ее освобождают. Из неприятных - фуры, как и везде, имеют тенденцию действовать по принципу «включил поворотник - выполняю маневр». Особенно это неудобно в темное время суток. Но в любом случае, спасибо за поворотник хотя бы. В обратную сторону от Бангкока местами лил ливень стеной, и совершенно очевидно, что многие неслись вслепую. Пара машин обозначалась аварийкой, но не как правило. Еще одна не самая приятная тенденция: ближний свет с наступлением сумерек включают в массе уже практически при полной темноте. Т.е. в серое время суток, когда и так видно хуже всего, не блещущий цветовым разнообразием местный автопарк на дороге вообще незаметен.

Общий вывод: автопутешествия по Таю за рулем очень комфортны и безопасны в рамках разумного. На весь маршрут на бензин у нас ушло 6000В; если бы мы втроем перемещались на автобусах и другом местном транспорте, мы потратили бы больше.

Что касается конкретно нашего Nissan Juke. В общем и целом, никаких неожиданностей машина не преподнесла, все вполне приемлемо. Багажник в итоге не очень вместительный, что было очевидно с самого начала, но на пару больших рюкзаков хватает. Самый дурацкий девайс в авто - мультифункциональная панель, которой почему-то так гордятся создатели. Совершенно глупый прибамбас с массой ненужных примочек, самая главная из которых - часы. На основной панели часов нет (или мне не удалось их найти), отчего приходится держать панель включенной, что раздражает и отвлекает. Конечно, не хватает ксенона, ну и мощность для такого авто тоже несерьезная. Но если не спешить и не нервничать, то все в порядке)

За всю поездку я схлопотала (пока; посмотрим, может еще по почте придут) один штраф в размере 200В. А теперь интрига: штраф был получен потому, что на авто красные номера. Внимание, вопрос: за что конкретно?))) Объяснение полицейских меня очень позабавило.

thailand by car

Previous post Next post
Up