Вы помните, я писала о начале сложнейшего похода по Арктике. Надо признать, что поход не удался, несмотря на все усилия участников экспедиции. (А мне ведь в комментариях писали, что сложности в таком походе нет и переживать за участников, всё равно что беспокоиться о том, что кто-то пошёл в ресторан. Привожу слова комментария почти дословно.) Тем не менее они вернулись на подмосковную базу в Дедовск. Далее предоставляю слово участникам.
13.03.2014 Дневник экспедиции
Дорогие друзья, коллеги, все, кто следил за ходом событий и искренне желал нам удачи.
Мы приносим свои извинения за длительное молчание. Многочисленные звонки и письма, которые идут в наш адрес, говорят о том, что судьба проекта беспокоит не только участников экспедиции, их родных и близких, друзей и знакомых, но и огромное количество неравнодушных людей, которым не обязательно объяснять, зачем люди идут в горы, сплавляются по рекам, спускаются в пещеры, стремятся достичь полюсов планеты.
Большое вам спасибо!
Итак, на подходах к Ванкору, было принято решение прервать экспедицию и возвращаться в Новый Уренгой. В первой половине дня, 23 февраля, мы добрались до базы дорожников в Надо-Мары на реке Таз, которую прошли накануне в конце дня. Каждый пройденный метр подтверждал правильность принятого накануне решения - машины едва ползут по обочине зимника.
Знакомимся с начальником базы Алексеем Марченко, с работягами, поддерживающими зимник в рабочем состоянии. От парней узнаем, что ночью температура падала до -52ºС, а абсолютный минимум, который им удалось зафиксировать этой зимой, - 64ºС.
Правда, нам сейчас не до погодных условий, и мороз этот - далеко не главный фактор нашего невеселого настроения. В голове мечется один-единственный вопрос - как человек, которому ты доверял как самому себе, за полтора месяца до экспедиции мог бросить недоделанные вездеходы и уехать по своим делам, поставив всех своих будущих коллег по экспедиции в глупейшую ситуацию? Ведь остановить начатую еще два года назад подготовку экспедиции за месяц до старта уже невозможно. Что это - глупость, эгоизм, боязнь ответственности за плоды своей работы, а может быть что-то еще?.. Но как бы то ни было - это уже произошло.
В течение одного месяца перед стартом удалось сделать невозможное - найти замену «незаменимым» механикам и их слесарям-халтурщикам, найти дополнительные средства, организовать, практически, круглосуточную работу и собрать машины.
Вопросы по качеству уже выполненных работ, опасения по надежности узлов и агрегатов, использованных при сборке, появлялись еще в Москве Если это было возможно - многие работы переделывались, но, практически, скрипя зубами, приходилось собирать машины уже не успевая исправлять неграмотные конструктивные решения.
«Чуда» не произошло. С первых же километров, пройденных под нагрузкой, стало окончательно понятно, что машины «сырые» и нам с ними придется изрядно помучиться. Все наши усилия что-то исправлять и переделывать по ходу движения лишь отдаляли неизбежный «финал».
Чтобы окончательно не «убить» вездеходы договорились с дорожниками подтащить прицепы до границы их участка, а дальше вновь двинулись в направлении Нового Уренгоя, подстраховывая друг друга на подъемах. С полной нагрузкой на одном рабочем мосту преодолеть затяжной подъем не просто.
На третий день пути, глубокой ночью, мы въехали на территорию «Базы дальнобойщиков» на западной окраине Нового Уренгоя. Здесь уже знали о нашем возвращении. Наша «гостиница» вновь была в нашем распоряжении.
На следующий день - встречи с нашими друзьями, слова сочувствия и поддержки, готовность помочь в решении наших проблем, но наши проблемы - только НАШИ. Сегодня отдыхаем, ищем машины до Москвы, а задача на завтра - разобрать все грузы, готовиться к отправке.
Через пару дней поисков нам повезло - в город пришла подмосковная фура и Александр, дальнобойщик, её владелец, с радостью откликнулся на наше предложение.
Погрузка заняла, практически, целый день, и наутро вездеходы отправились домой, на подмосковную базу. В этот же день мы вылетели в Москву, договорившись о встрече через пару дней, чтобы принять решение о дальнейших шагах.
Итогом встречи стало решение о глубокой реконструкции машины и серьезных ходовых её испытаниях в реальных условиях в районе Баренцева или Карского морей. В последующем - изготовление второй и, возможно, третьей машины и выход на трансарктический переход в 2016 году.
Не менее важными были решения о жестком ограничении транспортируемых грузов и сокращении экипажа машины до 3 человек. В составе команды должны быть «схоженные» люди, четко знающие свою «судовую роль», но способные, если требует ситуация, выполнить любые работы. Сформировать такую команду можно только в реальных походных условиях, а не в ходе тестирования машины во время коротких выходов в районах Центральной России.
Хочется сказать огромное спасибо всем нашим спонсорам, партнерам, добровольным помощникам, всем, кто нас поддерживал и переживал за нас. Мы начинаем подготовку к новой экспедиции и ваша поддержка для нас очень важна.
Большое спасибо всем! Будем стараться держать вас в курсе наших планов и событий.
Ваша «Арктика».
http://polring.ru/174-13-03-2014-dnevnik-ekspeditsii Печально, что подготовка, многолетняя, пошла коту под хвост.
Но! Желаю участникам носов не вешать и продолжать начатое уже много лет назад дело! Успехов вам, мужики!