ВОСПОМИНАНИЯ "БАЙКЕРШИ"

Sep 18, 2013 23:03

Смешно вспомнить, но когда-то мы с мужем увлекались мотоциклами. В те времена, когда, с одной стороны, на дорогах было пустынно и спокойно, а, с другой - существовали три настоящих мотика: "Урал" с коляской, чехословацкая "Ява" и... "Иж-планета-спорт". Увлекались - это, конечно громко сказано, он ездил, а я, обнимая его сзади, старалась не быть унесённой ветром. Вот такой красавец, на зависть проходящим молодым мужчинам, у нас был.



Вы не представляете, какое чудо техники был это мотоцикл, но надо заметить, дорогущий! Безотказный практически, то есть я не могу вспомнить ни одного ремонта. Способный преодолевать без дозаправки довольно значительные расстояния, чем мы и пользовались. Впрочем, один недостаток всё-таки был: при попадании в дождь мы приезжали в нужный пункт мокрые до нитки. Как-то по осени муж съездил на нём на охоту куда-то за 200 км, и через три дня мы купили подержанную, но от знакомых, но за бешеные деньги, но в кредит нашу первую машину - КОПЕЙКУ. "Ижика" мгновенно продали, так как авто- мототехника, впрочем как и всё остальное, была жутким дефицитом.
Но рассказ мой сегодня вовсе не об этом достойном представителе советской промышленности, а о самом первом нашем мотоцикле.
Замрите: у нас был "Красный ОКТЯБРЬ", или Л-300! Для понимающих людей - я уже всё этим сказала, для несведущих сейчас расскажу.
Вот он:


Это легендарный мотоцикл, который засветился во многих советских довоенных фильмах. Об этом см. здесь: http://bikepost.ru/blog/moto_in_films/31597/Mototsikly-v-sovetskom-dovoennom-kino.html
Выпускался он в Ленинграде на заводе "Красный Октябрь" с 1931 по 1940 год. Всего было изготовлено 1669 шт. (!)
К нам он попал на заре нашей молодости, прямо сказать, дуриком.(Мы ещё и женаты не были.) Я увидела, как соседские мужики пытаются завести нечто невиданное. Через два дня мой будущий муж, с родительской помощью конечно, так как у бедного студента, как известно, денег нет, купил его. Мотик был в абсолютно недвижимом состоянии переправлен каким-то образом к моим родителям на дачу, 125 кг чистого веса, между прочим. Неимоверными усилиями (поездками на барахолку за магдино - магнето -  и прочими прибамбасами) мужу, уже мужу, удалось вдохнуть в него жизнь.
И мы поехали, можно сказать - полетели, так как к этому времени уже неведомо какими путями посмотрели американский фильм "Беспечный ездок" - "Easy Rider" - и представляли себя этакими крутыми молодыми людьми. И было от чего. Наш мотоцикл был красного цвета и выглядел он невероятно модно. (Красная раскраска свидетельствовала о том, что некогда чёрный мотик был перекрашен, а значит, на каком-то этапе своей жизни попросту украден. Свёкр рассказывал, что так  же поступали и с редкими тогда велосипедами.) Учитывая тот факт, что максимальная скорость его была 80 км в час, а наш выдавал, хорошо если чуть больше половины от этого, то "летели" мы стремительно.
Но самая главная особенность нашего мотоцикла состояла в том, что ездил он только в ТУ сторону. Если остановишься, домой тащись пешком и тяни за собой довольно тяжёленькую штучку.
В некоторых ситуациях муж и к этому приспособился. Скажем, говорит ему тёща: "Может, сгоняешь за пивом, у меня ужин сегодня вкуснейший?" Тут опять пояснить надо: "сгонять" - это за 3 км с бидончиком, так как ничего другого не было, кроме того, около ларька с разливным пивом всегда очередь в три кольца. Так, подъезжает мой "изи райдер" к ларьку, накручивает круги вокруг очереди и кричит: "Мужики! пиво мне возьмите! я, если остановлюсь, завестись не смогу! придётся на себе мотик тащить!" Мужики, конечно, с пониманием, у них в совхозе вся такая техника - в одну сторону едет. На ходу перехватывали бидончик и деньги, так же и назад на ходу пиво виртуозно вручали. Муж делал "круг почёта", крича: "Спасибо, мужики! Вы люди!"
Года три мы "отъездили" на супермотике, а потом отдали его соседу-приятелю - он работал в НАМИ (автомобилестроительном институте), увлекался профессионально и другой техникой, был даже приглашённым завсегдатаем в телепередаче "ЭВМ" - "Это вы можете", если кто помнит такую.
Я рассказала о первом и последнем мотоагрегате, были и другие, но уже не столь любимые.

семейное, мото, что-то вспомнилось, история с географией, линия жизни, про меня, авто, это интересно, мужчина, ностальгия по прошлому

Previous post Next post
Up
[]