Весной мой муж попал в больницу. И не просто в больницу, а в реанимацию. Аж на восемь дней, а потом ещё в стационар переехал, на пару недель. Это я к тому, что в немецких больницах часа лишнего пациента не продержат.
То есть, случай был серьёзный.
Прихожу я как-то его проведать, он ещё в реанимации был. Вижу, злой. Несмотря на слабость. Оказалось, что ему назначили кислородную маску, такую, которую прямо к баллону подключают. Из-за начинающегося отёка легких.
Ну, стали медсёстры ему эту маску напяливать, а ему от неё плохо. От слова "совсем плохо". Он начал барахтаться и от процедуры отказываться, на что одна из медсестёр заявила, что врач назначил - надо выполнять! Витя ей: ну вы же видите, мне от неё только хуже! А той пофиг, прям силой маску на пациента натягивает.
Мой Витя человек импульсивный, терпеть лечение долго не стал. Снял эту маску с себя и объяснил медперсоналу, что он свободный человек в свободной стране. И против его воли они действовать не имеют права.
Медички офигели, но в покое Витю оставили.
Он мне всё это рассказал, объяснил, что именно чувствовал под маской.
Побыла я у него, собралась домой. Выхожу из палаты, подхожу к сестринскому посту. Что у вас тут за эпопея с кислородной маской, спрашиваю. Они мне - ваш муж от маски отказался!!! Именно так, с тремя восклицательными.
Я им говорю, он же не просто так отказался, она (маска) ему только хуже делала. И рассказала об ощущениях пациента.
Они покивали.
Я ушла.
На следующий день снова приехала в больницу. Застала мужа в гораздо лучшем состоянии, чем накануне. Оказывается, ему сделали эту кислородную процедуру при помощи маски другой конструкции. И она ему зашла, как родная. Задышал, освежился, ожил!
Вот такая вот история.