Boeing Phantom Eye, интересный водородный эксперимент.

May 02, 2017 20:37

Оригинал взят у strangernn в Boeing Phantom Eye, интересный водородный эксперимент.



Boeing Phantom Eye в воздухе (кликабельно)

Интересно, а на что рассчитывали конструкторы Boeing Phantom Eye (взлетевшего в 2012 году)? В смысле, а зачем тут водород нужен вообще (еще и с криогенной системой, кстати)? Нет, если считать по удельной теплоте сгорания, то водород влегкую уделывает любое углеводородное жидкое топливо. 141 МДж/кг против 42-44 МДж/кг авиационного бензина и керосинов - это круто. Однако, есть одна неприятная деталь: плотность. Жидкий водород имеет плотность всего 70,8 кг/м³, а это вовсе не смешно.Почему? А вы сами посчитайте...



подготовка Boeing Phantom Eye к полету (кликабельно)

В топливный бак, объемом в один кубометр можно закачать вдесятеро большую массу обычного жидкого топлива - 730-750 кг. Понятно теперь, почему это летадло такое пузатое? Основа его конструкции - два сферических криогенных бака (и мое поверхностное знакомство с криогенной техникой подсказывает, что они куда как тяжелее бака для бензина равного объема), и я хотел бы посмотреть на расчеты, доказывающие разумность таскания такого брюха, с учетом его сухого веса и сопротивления. Потому что мне очень сильно кажется - стройненькое "бензиновое" решение на равное время полета выглядело бы, как минимум, не хуже. Впрочем, экология и все такое...+ конструкция водородного беспилотного самолета
+ галерея фото- и видеоизображений Boeing Phantom Eye на сайте производителя.

This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1518381.html. Please comment there using OpenID.

экономика

Previous post Next post
Up