Оригинал взят у
strangernn в
Boeing Phantom Eye, интересный водородный эксперимент.
Boeing Phantom Eye в воздухе (кликабельно)
Интересно, а на что рассчитывали конструкторы
Boeing Phantom Eye (взлетевшего в 2012 году)? В смысле, а зачем тут водород нужен вообще (еще и с криогенной системой, кстати)? Нет, если считать по удельной теплоте сгорания, то водород влегкую уделывает любое углеводородное жидкое топливо. 141 МДж/кг против 42-44 МДж/кг авиационного бензина и керосинов - это круто. Однако, есть одна неприятная деталь: плотность. Жидкий водород имеет плотность всего 70,8 кг/м³, а это вовсе не смешно.
Почему? А вы сами посчитайте...
подготовка Boeing Phantom Eye к полету (кликабельно)
В топливный бак, объемом в один кубометр можно закачать вдесятеро большую массу обычного жидкого топлива - 730-750 кг. Понятно теперь, почему это летадло такое пузатое? Основа его конструкции - два сферических криогенных бака (и мое поверхностное знакомство с криогенной техникой подсказывает, что они куда как тяжелее бака для бензина равного объема), и я хотел бы посмотреть на расчеты, доказывающие разумность таскания такого брюха, с учетом его сухого веса и сопротивления. Потому что мне очень сильно кажется - стройненькое "бензиновое" решение на равное время полета выглядело бы, как минимум, не хуже. Впрочем, экология и все такое...+
конструкция водородного беспилотного самолета+
галерея фото- и видеоизображений Boeing Phantom Eye на сайте производителя. This entry was originally posted at
http://strangernn.dreamwidth.org/1518381.html. Please comment there using
OpenID.