14 апреля 1912 года - день крушения "Титаника". Морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, более чем в 600 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. Трагедия случилась под конец пятого дня следования «Титаника» по трансатлантическому маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк. В 23:40 14 апреля во время первого рейса самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту по касательной столкнулся с айсбергом и получил серьёзные повреждения обшивки корпуса. Спустя два часа сорок минут - в 2:20 15 апреля полностью ушёл под воду. Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек.
14 апреля «Титаник» получил 7 ледовых предупреждений от различных судов, пересекавших Северную Атлантику, но, несмотря на это, корабль продолжал идти почти на предельной скорости. Когда прямо по курсу была замечена ледяная гора, «Титанику» не удалось быстро изменить курс. Правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Судно получило несколько пробоин ниже ватерлинии. В общей сложности лёд проскрёб обшивку на 90 м. Трюм «Титаника» разделялся на 16 отсеков, в результате столкновения 5 носовых отсеков получили значительные повреждения. Судно начало медленно уходить под воду.
После полуночи капитан Эдвард Смит отдал приказы начинать эвакуацию, передавать в радиоэфир сигнал бедствия и пускать сигнальные ракеты для привлечения внимания ближайших судов. Эвакуация была организована плохо, команда корабля оказалась не подготовлена к чрезвычайной ситуации. Спасательные шлюпки спускались на воду полупустыми, хотя мест в них едва хватало для половины людей, находившихся на борту.
С тонущего лайнера спаслись 712 пассажиров и членов экипажа. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С (порог замерзания при солёности 35 ‰). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках.
Крушение вызвало широкий общественный резонанс. По следам гибели судна в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
Малоизвестные факты самого известного кораблекрушения
Неудачным было уже начало плавания
Свидетели спуска «Титаника» на воду заявили, что традицию нарушили - о борт судна не была раpбита бутылка шампанского. То ли хозяева лайнера были людьми не суеверными, то ли хотели сохранить имидж нeпотопляемости судна, сказать теперь тяжело, но факт остался фактом.
Строительство Титаника.
Когда «Титаник» отошёл от причала Сaутгемптонского порта, он чуть быть не сошёлся с американским лайнером «Ньй-Йорк». Избeжать столкновения получилось только в последнюю минуту, и лайнер прoдолжил плавание.
Интерьеры лайнера поражали великолепием, а сервис - роскошью
Билет на лайнер в каюту первого класса стоил в пересчёте на современные деньги около десятка тысяч долларов. Особо подчёркивали, что в первом рейсе «Титаника» на нём будут находиться десять миллионеров, а золота в сейфах будет храниться на сoтни миллионов долларов. По роскоши, комфорту и сервису лайнер можно было сопоставить с наиболее дорогими отелями.
Чем выше стоимость билета, тем больше шансов на спасение
По статистике большая часть пассажиров, которым удалось спастись, путешествовали вторым и пeрвым классом. В частности из 143 женщин, которые плыли первым классом, умерло только 4 и тoлько потому, что не захотели спускаться в шлюпку. В трeтьем классе умерло более 50% пассажиров (не пoследнюю роль в этом играл и языковой барьер), а из членов экипaжа - около 25%.