Хмм. Вопрос

May 24, 2016 20:17

Товарищи, а есть среди вас кто-нибудь, кто рубит в устройстве шлюзов космических кораблей/станций и может прояснить понятным мне-гуманитарию языком пару вещей? Может, кто для рассказа/книжки пробивал когда и материалы сохранились?

техническое

Leave a comment

ojidaushii May 24 2016, 19:08:09 UTC
Спасибо огромное за мысли.

Тут в чем фишка. Изначально были туннели и крытые переходы между модулями-зданиями. Дальше происходит войнушка (некрупная, скорее смесь наземной спецоперации, массовых беспорядков и небольшого локального апокалипсиса), большинству туннелей пришел гаплык. Участники развлечения продолжают игры уже в руинах - для этого городят временные шлюзы в еще жилых модулях (штатные служебные шлюзы отключены либо используют их как основу - все боятся атаки на электронику).

Защита нужна не от лазера и не от взрывчатки - для этого, понятно, были турели и прочие радости, когда ладили - боялись хакерских атак.

Прошло пять-десять лет. Войнушка давно кончилась. Есть небольшой нормально функционирующий участок, где более-менее идёт жизнь, все остальное поселение - в руинах. Временные шлюзы используются как служебные - раз в полгода выйти, что-то проверить, всё такое.

Что в этом сюжетно значимого? Мой любимый детективный прием: убийство в запертой комнате=))

В принципе, как я описал процесс(а потом засомневался и пошел просить совета): пользователь поворачивает штурвал внешней двери. Закрывает её. Блокируются обе двери. Где-то в потрохах шлюза начинает вертеться барабан как на гагаринском корабле - он управляет включением систем дезактивации (каких именно я умолчал, списав на прогресс и все дела), нагнетания воздуха етс. Как только барабан провертелся - блокировка дверей снимается, человек выходит. Пока барабан крутится - выйти-войти нельзя.

При выходе идёт обратный процесс, только процедура дезактивации пропускается.

Почему меня интересовала невзламываемость (отдельно) - герои должны быть уверены на все сто процентов, что управляющий барабан и все детали механизма на момент преступления не тронуты, с ними никто не игрался, процесс открытия-закрытия шел штатно и в эти условно 10 минут, что находилась внутри жертва, никто не мог зайти или выйти - по крайней мере, не оставив после себя дыру в обшивке.

Reply

alexey_donskoy May 24 2016, 19:44:25 UTC
Управляющий барабан - логичное решение, достоверное.
Вообще описано всё логично, за исключением однокамерности (вариант ай-киддо вполне годится и даже лучше может быть по соотношению цена/надёжность).
Но проблема в том, что такое поселение с необходимостью ежедневного входа/выхода долго не проживёт. Это в фантастике хорошо, а в реальности - фиг :)

Reply

ojidaushii May 24 2016, 19:57:03 UTC
Ну, тут главное в том, что ежедневно и не нужно. Все эти радости активно использовались два, ну три месяца войны, когда с коридорами был напряг, большая часть сдохла в процессе, оставшимися пользуются в среднем раз в месяц при техосмотре и ремонте обшивки, антенн связи - и тому подобных задачах.

Вариант трехкамерности, скорей всего, сделаю. Очень хорошо можно будет запутать читателя.

Reply

alexey_donskoy May 24 2016, 20:11:33 UTC
Ок!
А если это запутывание будет похоже на "Условный рефлекс" (про пилота Пиркса), то вообще блеск! :)

Reply

ojidaushii May 24 2016, 22:16:52 UTC
Конкретно этот рассказ не помню, но чем сложнее система - тем больше вариантов её обойти придумает читатель. Соответственно, именно тут надо раскидывать ложные указания=)

Склоняюсь сейчас к двум камерам уже именно по причине детективной... Легче всего просчитать все возможные варианты именно для двух камер. А отсутствия этапа снятия верхнего слоя спишем на какое-нибудь сильно мощное техноколдунство=) Или сделаю окружающую среду почище.

Reply

alexey_donskoy May 25 2016, 06:13:03 UTC
Чем мне нравится конкретно этот рассказ: там нет ни мистики, ни преступлений. Всего лишь маловероятное сочетание мелких технических глюков и распорядка работы на станции, которые Пиркс разгрыз благодаря своей заторможенности (не поддался первому позыву надеть скафандр и бежать на помощь мнимому потерпевшему).

Reply

ojidaushii May 26 2016, 00:04:11 UTC
Ну, я все-таки больше гуманитарий по натуре=) Если брать Лема - скорее ориентируюсь на "Следствие". Хотя, строго говоря, детективная линия тут третья с боку, двигатель сюжета, не более того.

Reply

i_kiddo May 25 2016, 16:07:38 UTC
А радиация имеется в виду обычная космическая или как последствия войнушки? Если обычная, то может атмосферку замутить? Непригодную для дыхания, чисто чтобы излучение из космоса экранировать? Тогда третья камера сразу не нужна станет, и чехол на скафандр тоже.

Reply

ojidaushii May 26 2016, 00:01:21 UTC
Мда. Про космическую радиацию я, признаться, забыл от слова вообще - больше думал про дохлые реакторы и "грязное" вооружение. Посмотрел прикидки по лунной (чтоб далеко не ходить) поверхности - мда, перемудрил, там грязная бомба вообще не угадывается рядом.

Так что спасибо огромное - а то ляп такого масштаба просочился бы в финальный вариант черновика...

Выходит, так и так придётся добавлять техномагию с волшебными силовыми полями в скафандрах - ничего, зато сразу сцена хорошая в голову пришла. Вернее, декорация.

А от отсутствия атмосферы не избавиться - у меня на него сюжет завязан.

Reply

i_kiddo May 27 2016, 01:59:22 UTC
Как у тебя там интересно всё. Дашь потом почитать?

Reply

ojidaushii May 27 2016, 06:16:20 UTC
"Ты сам этого хотел, Жорж Дантен"=)) Если серьезно - если все пойдет как надо, то где-то через месяц-полтора буду бегать с выпученными глазами в поисках бета-ридеров, напомню=)))

Reply

i_kiddo May 28 2016, 03:51:53 UTC
Договорились! :)

Reply


Leave a comment

Up