May 24, 2016 20:17
Товарищи, а есть среди вас кто-нибудь, кто рубит в устройстве шлюзов космических кораблей/станций и может прояснить понятным мне-гуманитарию языком пару вещей? Может, кто для рассказа/книжки пробивал когда и материалы сохранились?
техническое
Leave a comment
Тут в чем фишка. Изначально были туннели и крытые переходы между модулями-зданиями. Дальше происходит войнушка (некрупная, скорее смесь наземной спецоперации, массовых беспорядков и небольшого локального апокалипсиса), большинству туннелей пришел гаплык. Участники развлечения продолжают игры уже в руинах - для этого городят временные шлюзы в еще жилых модулях (штатные служебные шлюзы отключены либо используют их как основу - все боятся атаки на электронику).
Защита нужна не от лазера и не от взрывчатки - для этого, понятно, были турели и прочие радости, когда ладили - боялись хакерских атак.
Прошло пять-десять лет. Войнушка давно кончилась. Есть небольшой нормально функционирующий участок, где более-менее идёт жизнь, все остальное поселение - в руинах. Временные шлюзы используются как служебные - раз в полгода выйти, что-то проверить, всё такое.
Что в этом сюжетно значимого? Мой любимый детективный прием: убийство в запертой комнате=))
В принципе, как я описал процесс(а потом засомневался и пошел просить совета): пользователь поворачивает штурвал внешней двери. Закрывает её. Блокируются обе двери. Где-то в потрохах шлюза начинает вертеться барабан как на гагаринском корабле - он управляет включением систем дезактивации (каких именно я умолчал, списав на прогресс и все дела), нагнетания воздуха етс. Как только барабан провертелся - блокировка дверей снимается, человек выходит. Пока барабан крутится - выйти-войти нельзя.
При выходе идёт обратный процесс, только процедура дезактивации пропускается.
Почему меня интересовала невзламываемость (отдельно) - герои должны быть уверены на все сто процентов, что управляющий барабан и все детали механизма на момент преступления не тронуты, с ними никто не игрался, процесс открытия-закрытия шел штатно и в эти условно 10 минут, что находилась внутри жертва, никто не мог зайти или выйти - по крайней мере, не оставив после себя дыру в обшивке.
Reply
Вообще описано всё логично, за исключением однокамерности (вариант ай-киддо вполне годится и даже лучше может быть по соотношению цена/надёжность).
Но проблема в том, что такое поселение с необходимостью ежедневного входа/выхода долго не проживёт. Это в фантастике хорошо, а в реальности - фиг :)
Reply
Вариант трехкамерности, скорей всего, сделаю. Очень хорошо можно будет запутать читателя.
Reply
А если это запутывание будет похоже на "Условный рефлекс" (про пилота Пиркса), то вообще блеск! :)
Reply
Склоняюсь сейчас к двум камерам уже именно по причине детективной... Легче всего просчитать все возможные варианты именно для двух камер. А отсутствия этапа снятия верхнего слоя спишем на какое-нибудь сильно мощное техноколдунство=) Или сделаю окружающую среду почище.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что спасибо огромное - а то ляп такого масштаба просочился бы в финальный вариант черновика...
Выходит, так и так придётся добавлять техномагию с волшебными силовыми полями в скафандрах - ничего, зато сразу сцена хорошая в голову пришла. Вернее, декорация.
А от отсутствия атмосферы не избавиться - у меня на него сюжет завязан.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment