Есть в далекой стране Америке замечательный тенор, восходящая звезда мировой оперы - Скотт Пайпер. Обладатель замечательного, "летучего" голоса. ...о чем это я? ах, да... Ну так вот, держу я недавно его под уздцы... нет, не тенора, конечно, а его лошадь. Почему тенор на лошади? А!
так вы многого не знаете!
Началось все давно, когда я имел неосторожность с сильной завистью смотреть не ребят , сопровождавших наши конные прогулки - мол, хорошо им, да еще и за деньги... Дозавидовался... Когда у нашей технионовский группы кончились деньги и у меня, соответственно - работа - появилось много свободного времени и настроения на лошадей... Так родилась формула: территории в обмен на мир...эээ... поработать в обмен на покататься и поучиться. Долго ли коротко работал я так, ожидая у моря погоды и периодически выслушивая предложения "Самого Главного" делать это не просто так, а за деньги. Зачем ему это надо, я не понимал, посему - отговаривался временностья положения и пр. и др... Но, уломал он меня таки.Зачем - раскрылось только пару дней назад - босс считает, что пока человек что-то делает не за деньги, это не серьезно, а так - поиграться...Рассказал замечательную историю - приехал он, уже этак с 15-20 летним опытом верховой езды в ту самую Америку к соплеменным ковбоям. А те его возьми, да и спроси: "Did you ride before?" - "Yes, of cause..." - "No, did you ride after the cattle?" - "No..." - "So, what did you hell ride for?" Очень убедительно, по моему...
Однако, я отвлекся. Итак. Одна из статей дохода ранчо - предоставление лошадей, консультаций и людей умеющих обращаться с жЫвотными на нужды шоу-бизнеса... Оооо! я как нибудь напишу, как мы снимали рекламу "Тары"... но сейчас - не об этом. Вот так я попал на постановку "
Кармен". Много солистов, еще больше хористов, три лошади, ослик и "раз ковбой, два ковбой..." То есть мы. Закулисный мир оперного театра - сказка в процессе написания - блеклые потрепанные макеты, на сцене преображающиеся в свежеиспеченный хлеб, фрукты... картонные скалы и бревна, запинаясь о которые невольно зажмуриваешься - уж больно натурально выглядит... и нарисованные на заднике город и горы в которые хочется уйти... Актеры, поющие по дороге в буфет для собственного удовольствия...
Ну так вот. Есть в спектакле сцена дуэли Хосе и капитана Цуниги - из за Кармен, разумеется. Разумеется, на казенных "испанских" саблях... Вот только козел-постановщик боев поставил их как Виктюк- Дядю Ваню - в такую позу... Бывший пейзанин - солдат испанской армии Хосе, стоящий с саблей во французской рапирной стойке - поразил меня в самое сердце... и я не выдержал. "Скотт," - сказал я ему - "Вы чудесно поете, но вы держите саблю противоестественным образом!" Американец оказался на редкость приятным человеком и у нас состоялся непринужденный разговор о личности Хосе, стилях фехтования и прочем, в ходе которого было решено, что постановщик боев - таки козел. Стоим, ждем выхода на сцену... "It's really bothering you, ah?" - "Yes, honestly..." - "You know what? I'll hold it right way. Especially for you." - "O! It will be great!" И знаете что? Он таки сдержал слово! И было это хорошо! А Цунигу - он русский - я научил держать саблю днем раньше... Хожу, гордюсь!