Germany+Belgium: Summary

Jun 18, 2010 00:23

Вот очередная поездка и закончилась. В Бельгии в прошлый раз я был два года назад, это была моя первая полностью самостоятельная поездка в Европу. Тогда все это для меня было в диковинку и было очень-очень интересно. Сейчас же я понимаю, что просто смотреть европейские города уже не так заманчиво. Слишком много я уже повидал за это время. Да и вишневое пиво два года назад казалось гораздо вкуснее. Правда, бельгийский шоколад все так же великолепен. Ну да ладно, теперь кратко о том, где был и что видел.

12 июня. Москва-Дюссельдорф-Льеж

Как мы успешно пытались успеть на автобус из Дюссельдорфа в Льеж я уже рассказывал. Гостиница была прямо рядом с льежским вокзалом. Так что приехали уже почти в час ночи (три часа по Москве) и сразу пошли спать.

13 июня. Льеж-Huy-Намюр-Льеж

Рано утром позавтракали и отправились гулять по Льежу. Город, конечно, абсолютно не туристический. Честно говоря, смотреть там вообще нечего. Разве что длинную-длинную лестницу из 373 (если не обсчитался) ступенек.



Ну и по набережной погулять - в воскресенье там работал большой рынок, на котором я купил себе абрикосов с клубникой.


В общем, часам к одиннадцати Льеж уже наскучил, и мы пошли на вокзал. По плану у нас были два города - Huy и Намюр. У бельгийских железных дорог в выходные есть специальные weeked билеты - можно получить 50% скидку, если взять сразу билет «туда-обратно» с возвращением в тот же викенд.

В кассе я сказал, что я хочу сначала заехать в Huy, посмотреть его, потом проехать дальше до Намюра, там погулять и вернуться назад в Льеж. Кассир мне сказал, что билет Льеж-Намюр-Льеж из-за «викендной» скидки будет стоить мне примерно девять евро. Только вот в Huy-е выходить нельзя. А если я все же хочу там выйти, то такой билет уже будет называться ‘Liege-Namur via Huy’ с ценой уже в девять евро только в один конец. Так что мне надо думать, что я хочу посетить и сколько платить. Я отошел от кассы поразмышлять.

Что-то я секунд тридцать тупил, пока не понял очевидного варианта. Я подешел к кассиру и после моих слов тупил уже он.  Я сказал: «дайте мне два викенд-тикета, один Льеж-Huy-Льеж, а другой Huy-Намюр-Huy». Было видно, что идею понял он не сразу. Хотя, по хорошему, он сам мне должен был это предложить. Стоимость первого билета оказалась 5.6 евро, второго - 5.2 евро. 
Huy - это совсем небольшой городок, в который, тем не менее, стоит поехать не только из-за названия.



Над городом на холме возвышается цитадель, с которой открывается отличный вид на окрестности. А еще с нее видно одну из двух бельгийских ТЭЦ, которая расположена неподалеку. То есть, погулять по Huy-ю часа два-три - самое оно. Пицца в Huy-е неплохая.



Затем мы поехали в Намюр. Это уже относительно большой город с населением сто тысяч человек. Здесь на холме тоже есть цитадель, которая гораздо больше, чем Huy-евская. В ней даже предусмотрены различные пешеходные маршруты длиной в несколько километров каждый. А еще в Намюре есть позднеборочный собор святого Обана восемнадцатого века, занесенный в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Короче, тоже есть где несколько часов погулять, хотя ничего особенного тут и нет.





14 июня. Льеж-Брюссель-Антверпен-Мехелен-Брюгге-Гент-Льеж

Насыщенный день. Для минимизации расходов пришлось немного пооптимизировать с билетами, где-то покупая обычные ‘A->B’ билеты, а где-то ‘A->B via C’. Дурацкая в Бельгии система железнодорожных билетов. Вот есть из Льежа в Антверпен прямая электричка, только идет она больше двух часов со всеми остановками. А можно поехать с пересадкой в Брюсселе. Расстояние будет больше, только вот даже с учетом пересадки получиться минут на сорок быстрее. И вот из-за того, что прямой поезд все же есть, поездка через Брюссель окажется дороже, так как придется доплачивать за это самое «via Brussels».

Из Антверпена же в Брюгге прямого езда нет, только через Брюссель, поэтому пересадка будет уже бесплатна, только уехать из Брюсселя надо на первом же поезде. Задержаться и посмотреть город в этом случае уже нельзя. Глупо. Самое интересное, что даже сотрудник тикет-офиса в Антверпене, где мы покупали такой вот билет, ответил нам неправильно. Он утверждал, что поскольку прямого поезда нет, то с обычным билетом A->B можно не только пересадку сделать, но и погулять на станции пересадки несколько часов. Типа необязательно на первом же поезде уезжать. Мы несколько раз его переспрашивали, подозревая, что он может быть неправ. Но он стоял на своем. Ему виднее, подумали мы.

Ага, как бы ни так. Контролер при подъезде в Брюсселю нам популярно объяснил, что мы не правы. Пришлось прям на месте «доплачивать» пять евро за возможность стоповера. В итоге, билеты по описанному выше маршруту обошлись где-то в 60 евро. Скажем так, совсем недорого. Но это все так, лирическое отступление.

Сначала мы поехали в Антверпен. Во время двадцатиминутной пересадки в Брюсселе успел только подойти к собору Собор Святых Михаила и Гудулы.



Но я в Брюсселе уже был, а вот цели его в это раз посещать наоборот, не было. В Антверпене мы дошли до набережной, чуть-чуть погуляли по старому городу и полюбовались ратушей.



Потом решили заехать в Мехелен. Так просто, по пути, на часок. Город небольшой, собор святого Ромбаута красивый, почему бы не заехать.



Затем решено было направиться в Брюгге. Я там уже был, но Брюгге стоит и второго посещения. Хотя, честно говоря, в первый раз впечатления были гораздо более яркими.



Подниматься на Беффруа второй раз уже не стал.



На обратном пути назад в Льеж с помощью ‘viа’-билета решили на чуток заехать в Гент. Оказалось, что абсолютно весь центр города там перерыт, транспорт не ходит, трамвайные рельсы выкопаны, достопримечательности закрыты. От вокзала до центра даже доехать нельзя, от ближайшей остановки трамвая там еще минут 10-15 идти. Реконструкцию обещают закончить только в 12-м году. Так что если у кого-то есть в планах посетить Гент, имейте это в виду. А так, Гент - красивый. Лучше того же Антверпена точно.



Если бы еще не ремонт…



Легли спать рано. В три часа утра (или ночи?) уже надо было вставать. Завтрак (если это можно назвать завтраком - чай, кофе, йогурт и хлеб с джемом) у нас в стоимость номера входил, но воспользоваться им из-за столь раннего отъезда мы не смогли. А дать хоть что-нибудь вместо него вечером в отеле отказались.

15 июня. Льеж-Кёльн-Дюссельдорф

В 3:45 сели на автобус в Кёльн, куда приехали без чего-то шесть. Рано, конечно. В это время еще холодно и все закрыто. Походили-побродили по крошечному олд-сити, нашли на вокзале бесплатный вай-фай и посидели немного в интернете, перекусили. Собор открывался только в девять.

На одну из его башен можно подняться. Платишь 2.5 евро и вперед - 533 ступеньки. С нее весь город - как на ладони. Во время войны он весь был разрушен, вот фотографии того времени:





Так что все, что там сейчас есть - это уже отстроенное заново. Каким чудом уцелел сам собор - непонятно.





Собор, конечно, великолепен.



Но сам город мне совсем не понравился. Даже набережной там толком нет. Так что после посещения собора и очередной пиццы мы уже в полдень поехали в Дюссельдорф. Там бросили вещи в отель, и пошли гулять по городу.

Я читал отзывы о Дюссельдорфе, в которых многие писали, что ничего особенного там нет, и вряд ли он так уж и стоит посещения. Знаете, неожиданно для меня именно он понравился больше всего из того, что во время этой поездки я видел.

Да, особых достопримечательностей, ради которых стоит ехать, тут нет. Ни тебе собора, ни какой-нибудь цитадели. Но, зато, какая шикарная набережная! Ходить-бродить по ней, лежать на травке и загорать, сплошное удовольствие. Тем более в отличную солнечную погоду. На этой набережной весь оставшийся день мы и провели.





Это вид с 168-ми метровой смотровой площадки на телебашне.



Ближе к вечеру к набережной стали стекаться бразильцы, которые устроили настоящий мини-карнавал с танцовщицами и музыкальным сопровождением. Это они перед игрой своей команды с Северной Кореей на чемпионате мира так развлекались.




 


 

Первый тайм мы посмотрели вместе с ними, а потом пришлось иди в отель. Очень уж мы устали после подъема в три утра. А на следующий день опять рано вставать - домой улетать. Жаль, что этот тайм закончился нулевой ничьей. Я так и не увидел, как бразильцы радовались победе со счетом 2:1.

16 июня. Дюссельдорф-Москва

Рано утром улетели в Москву. АирБерлин решил компенсировать свое опоздание по дороге «туда», так что рейс «обратно» прилетел в Москву на полчаса раньше.

Следующая поездка аж через четыре месяца...

travel, belgium, photo, germany

Previous post Next post
Up