New Year 2010: Summary

Jan 31, 2010 00:00

Пора немного рассказать о поездке.

24 декабря: Москва (21:30) -> Пекин, Китай
25 Декабря: Пекин, Китай (09:50) -> прям в аэропорту взяли такси и поехали в  Бадалин смотреть Китайскую стену. Было холодно. Очено холодно. Где-то минус десять. Так как мы ехали в ЮВА, то теплых вещей у нас с собой считай и не было. Так, свитер и ветровка. Поэтому в Пекине мы смотрели все короткими перебежками. После Бадалина на том же такси отправились смотреть Гробницы династии Мин. После гробниц таксист привез нас в центр города и мы пошли в знаменитый ресторан Quanjude кушать Пекинскую утку. Поужинали, и как раз настало время ехать назад в аэропорт. В 22-00 по расписанию вылетели в Ханчжоу.
26 декабря: Целый день провели в Ханчжоу. Еще раз высказываю слова благодарности АирАзии, которая подарила нам эту возможность. Потрясающей красоты озеро не то, что не разочаровало, а наоборот, превзошло все мои самые смелые ожидания. Всякие женевы остаются где-то далеко позади. Вечером в 23:55 вылетели в Куала-Лумпур, Малайзия. При чекине АирАзия всем дает посадочные талоны с заранее проставленным местом в самолете, которое поменять уже нельзя. Хотя заранее выбрать конкретное место можно - за дополнительную плату. Но я еще до того, как взять посадочный, сказал девушке за стойкой, что я очень хочу сидеть у окна. Она улыбнулась и "спешиал фор ю" поменяла мне место. Придя в салон самолета я увидел, что мне дали место у аварийного выхода. Что при ночном перелете было совсем-совсем не лишним. И я в комфорте проспал всю ночь. Остальным повезло не так.
27 декабря: Прилет в 04:25 утра. Заехали в отель, положили вещи и отправились в башни Петронас, чтобы попробовать достать бесплатные билеты и поднятся наверх. Билеты нам не достались. Пришлось идти на телебашню и подниматься на нее. После башни мы посетили парк бабочек и парк птиц. Вечером я пошел на автобусную станцию и купил себе билет на завтрашнее утро. Я собрался в город Мелака.
28 декабря: Походил по Мелаке. Не то, чтобы там было что-то особенное, но я не пожалел. Провести день - самое оно.
29 декабря: Рано утром в 07:00 полетели в Джокьякарту. Прилетели в 8:30 и взяли такси на целый день. Сначала мы поехали искать недорогой ночлег и, вопреки ожиданиям, потратили на это кучу времени. Почти все было занято. Рядом с отелем в каком-то первом попавшемся турагентстве купили трехдневный тур на Бромо и Кава Иджен с возвратом в Джокьякарту. Затем поехали в Боробудур, однако там, стоило нам только поднятся на вершину, почти сразу же, начался тропический ливень. Мы промокли до нитки и особо Боробудур не посмотрели. Но пока доехали к Прамбанана, ливень как раз закончился.
30 декабря: В девять утра отправились на микроавтобуса на Бромо. В дороге были целый день, приехав на место уже в полной темноте. Из веселого отмечу момент, когда мы ночью поднимались по абсолютно темному горному серпантину на машине, у которой вообще не работали фары или какое-либо другое освещение. Мы, русские, еще можем себе такое представить. Сидевшие же рядом голландки тихо офигевали.
31 декабря: Утром встретили рассвет у Бромо. У нас, конечно же, было сильно облачней (сезон дождей, все-таки) и такой красоты мы не увидели. Далее, подъем к самому вулкану и опять в машину. К серному месторождений, кратеру Кара-Иджен. По дороге заехали на какой-то водопад и посреди джунглей под аккомпанемент дождика поплавали в горячих источниках под открытым небом. В отель приехали затемно. Сам кратер - завтра утром.
1 января: Посмотрели Кара-Иджен, доехали до парома на Бали и половина нашей компании нас покинула, отправившись на пляжный отдых. Далее, весь день и всю ночь, с пересадкой, ехали на микроавтобусе через весь остров назад, в Джокью.
2 января: В Джокью приехали где-то в пять утра. Отели были заняты ВСЕ. В итоге, зашли на хостелворлд и решили посмотреть что-то там. Оказалось, что есть места в отеле, который расположен буквально в пятидесяти метрах от нас и на котором мы лично только что видели надпись Full. Забронировали и пошли опять туда. Поселили нас без проблем. Места тут же нашлись. Прикола с Full не понял. Отмечу еще, что забронировав номер в интернете, мы выиграли где-то процентов десять от цены. Дальше весь день гулял по городу, в котором делать особо нечего. В итоге, на Яве мы выполнили всю программу максимум, которая была у меня в голове. Я очень боялся того, что мы ничего не успеем посмотреть из-за возможных постоянных дождей. Однако на практике оказалось, что дожди тут были хоть и каждый день, но только несколько часов в районе обеда. А поскольку почти все мы смотрели утром, а днем были по большей части в дороге, то смазанным оказалось только посещение Боробудуру. Так что лично я более чем доволен.
3 января:  Джокьякарта (07:25) - Сингапур (10:40). При регистрации на рейс в Сингапур произошло очень интересное событие. Про нюансы с Сингапурской визой я рассказывал. У меня виза была. У одного из нас визы не было. Я все прикалывался над ним, что не попадет он в Сингапур. :) Практика показала, что, по-крайней мере в этот раз, всем работникам АирАзии было плевать на какие-то там визы-шмизы. Они не только не посмотрели визу, но и не спросили про транзит. То есть, просто зарегистрировали на рейс и все. Меня. А человека без визы никуда не зарегистрировали. Не из-за визы, нет. Просто оказалось, что билет он купил себе не на Jan, а на Jun. :) Одна буква, а какая разница. © Билетов на сегодня уже не было, и пришлось ему оставаться еще на один день в Джокье и покупать билет на завтра. Только уже по цене в баксов 200. Пока он мучился в Джокье, я гулял по Сингапуру, катался на самом высоком в мире колесе обозрения и вечером, на острове Сентоза, посмотрел небольшое симпатичное шоу c фонтанами Songs of the Sea.
4 января: Сначала парк птиц, затем зоопарк и вечером - ночное Сафари. День прошел незаметно.
5 января: Сингапур (10:55) - Бангкок, Таиланд (12:15). Недорогой отель на Каосан-роаде нашли без особых проблем, но до темноты успели только чуть-чуть погулять по городу до Королевского дворца и Вата По и назад.
6 января: Королевский дворец, катание корабликах по реке, различные ваты и тайский массаж. Осознал, почему Таиланд - это столица мирового секс-туризма.
7 января: Купили билет на поезд и на целый день съездили в красивый город Аюттайя. Вечером залезли на хостелворлд и посмотрели адреса самых лучших по рейтингу хостелов Пномпеня.
8 января: Бангкок, Таиланд (15:10) -> Пномпень, Камбоджа (16:20). Туктукер довез нас до одного из выбранных нами хостелов. Мест в нем не оказалось, но нас поселили в соседнем с ним. Двухместный номер - семь долларов. Чуть-чуть в сумерках погуляли по Пномпеню. Купили билет на утреннюю лодку в Сиемреп. До Сиемрепа из Пномпеня можно доехать как на автобусе за где-то пять долларов, а можно на лодке за двадцать пять. Лично мне показалось, что лодка того не стоит. Так же, решили чуть изменить первоначальный план и не возвращаться назад в Пномпень, а лететь в Куала-Лумпур сразу из Сиемрепа. И черт с ними, с билетами Пномпень-Лумпур, которые стоили по акции 13$. И уже вечером забронировали себе через тот же хостелворлд хостел в Сиемрепе. Решили, что не стоит тратить время на поиски его там. Благо всего шесть долларов за двухместный номер, да еще и с бесплатным пикапом от лодочной станции, нас вполне устроили.
9 января: К обеду приехали в Сиемреп. Камбоджиец с табличкой и написанной на ней моей фамилией уже ждал. Ехать до города там прилично. Вечером гуляли по Сиемрепу.
10 января: За один доллар взяли велосипед на день и поехали в Ангкор. Ехать там километров шесть-семь от города. Купили себе трехдневный билет за 40$. Билет с фотографией. Проверяют его там на каждом шагу. За этот день в Ангкоре мы проехали и малый круг и большой. То есть, бегло осмотрели практически все основные места. Хотя обычно принято говорить, что это все смотрится только дня за три. Вдобавок, в самой дальней точке Ангкора у меня пробило заднее колесо. И следующие километров двадцать до хостела я с таким колесом и ехал. Ощущение не из самый приятных. В итоге, проехали за сутки километров пятьдесят. Самое запоминающееся впечатление от Ангкора - это не сами храмы, а камбоджийские дети, продающие там сувениры. Сразу же на ум приходит анекдот про "дети у вас красивые, но вот все, что вы делаете руками...". Да, они стараются тебе продать какую-то мелочь, но они совсем не похожи на таких же детей, которе мне встречались в других странах. Они не просят милостыню. Они действительно зарабатывают деньги для семьи. Но они не только продают, им интересно и просто с тобой общаться. А нам - с ними. И еще непонятно, кому интереснее больше. Они разговаривают на английском, знают какие-то слова и предложения на многих других языках (в том числе и на русском), у них отличное чувство юмора. Я еще расскажу об этом подробнее. Это точно было главным впечатлением от Камбоджи.
11 января: В этот день я позволил себе никуда не ездить. Все-таки, третья неделя вообще без выходных, с ежедневными переездами и перелетами - это несколько тяжело физически. Да и вчерашний двадцатикилометровый кросс по пересеченной местности с проколотым  задним колесом давал о себе знать. В итоге, проспал до обеда и чуть-чуть погулял по Сиемрепу.
12 января: Опять отправился в Ангкор. На этот раз более внимательно и неспешно осмотрел наиболее понравившиеся из увиденных в первый день храмов. А еще начиная с этого дня я остался один. Все остальные уже уехали.
13 января: Сиемреп (8:35) - Куала Лумпур (11:35). В Куала Лумпуре я занес вещи в хостел и поехал смотреть пещеры Бату с кучей обезьянок на лестнице, ведущей в сами пещеры. Затем погулял по Чайнатауну.
14 января: Куала Лумпур, Малайзия (08:10) -> Ханчжоу, Китай (13:10) и сразу на поезде в Шанхай. Билет на поезд оказалось купить несложно, но пришлось постоять час в очереди. В Шанхае купил билет на завтрашний ночной поезд Шанхай-Пекин. Тоже купил без проблем, опять отстояв приличную очередь. Правда, чтобы объяснить, что мне нужна верхняя полка в хард слипе, пришлось рисовать на бумажке купе, человечка и крестик со стрелочкой на одной из верхних полок. :)
15 января: Целый день гулял по Шанхаю. Больше всего запомнились девушки-китаянки, которые все старались со мной погулять или где-нибудь посидеть, поболтать и попить чаю. Смысл развода я узнал только на следующий день уже в Пекине.
16 января: В Пекин я приехал около полудня, поэтому все было почти бегом. Вещи в отель -> Тяньаньмэнь -> Запретный город -> Храм Неба -> отель. С погодой повезло, было градусов на пять теплее, чем в тот день, когда мы были в Пекине в декабре.
17 января: Пекин, Китай (11:50) -> Москва (15:10)  Аэрофлот меня поразил тем, что увеличил порции в моем любимом фруктовом меню, которое я себе всегда заказываю, раза в два по сравнениюс с тем, что было раньше. А если еще учесть, что кормят за этот полет два раза... Столько различных фруктов в меня просто не влезло. Надо им предусмотреть возможность выбирать два различных вида питания. Ну и, наконец-то, посмотрел Темного Рыцаря. Этим фильмом поездка и закончилась.