Все, что вы хотели знать о Шенгенских визах, но боялись спросить #1

Sep 28, 2009 21:08

Устал уже отвечать на вопросы по Шенгенским визам. Пора уже раз и навсегда нормальный ФАК написать. Поможете? С вас вопросы, с меня - ответы. Итог оформим в отдельную запись. Для затравки...

Шенгенская виза - это виза, выданная одной из стран-участниц Шенгенского соглашения с которой можно посещать все эти страны. Обратите внимание, данные страны в ( Read more... )

faq, travel, visa

Leave a comment

dslug September 30 2009, 14:36:46 UTC
"Для граждан России Шенгенская виза стоит 35 евро."

Это не совсем так. Многие посольства сейчас обросли визовыми центрами (Чехия, Франция и т.д.), которые берут дополнительные деньги за свои услуги. + запись по телефону на подачу документов опять же бывает платной (Австрия к примеру).

Reply

oip_ru September 30 2009, 14:39:54 UTC
Сама виза стоит 35. Визовые центры есть, но далеко не везде подача обязательна через них. С той же Францией, можно напрямую в посольство и ничего сверх платить не надо. А уж не платить за запись по телефону точно можно. Приходи лично в посольство и записывайся. Если эти 100-200рублей того стоят.

Reply

dslug September 30 2009, 14:53:15 UTC
Не спорю, но я бы добавил к тексту что в некоторых случаях (посольства Чехии, Испании и другие) к стоимости визы надо прибавить еще услуги визового центра, 1000-1500 рублей и возможно еще платный звонок для записи на сдачу документов.

Reply

oip_ru September 30 2009, 14:56:02 UTC
В Испанию тоже точно можно напрямую. :) Какие еще "и другие"?

В данную конкретную запись нет смысла это добавлять. Тут пока речь только о том, что визы надо "делать" самому, а не через "турфирмы".

Reply

dslug September 30 2009, 15:06:47 UTC
Насчет Испании брал информацию отсюда http://archive.travel.ru/spain/formalities/visas может у вас информация и более актуальная. Про то что визы надо делать самим или через турфирму вместе с туром - все верно. Фирмы, который делают только визы - почти все делают это не совсем честно.

Reply

oip_ru September 30 2009, 15:10:18 UTC
Раньше в Испанию напрямую можно было только на длинные визы. А теперь, с недавних пор, насколько я понимаю, на все. Написано ли это где-то или нет, я не знаю. Возможно, я и ошибаюсь, конечно. Но мои знания говорят именно об этом.

Reply

dslug September 30 2009, 15:15:16 UTC
Я был в Испании 2 с лишним года назад, тогда не было визового центра. По ссылке написано что туристы должны получать визу только через визовый центр, думаю что это так и есть. Возможно если есть приглашение то можно напрямую и через консульство.

Reply

oip_ru September 30 2009, 15:18:06 UTC
Нет, я про относительно недавние изменения. Вот, я был прав:

1.2. Также, по желанию заявителей, они могут подать документы непосредственно в Консульство по предварительной записи, которая производится по тел. +7 495-775 60 49 (пон.-пятн., 9:00-17:00). Запись сейчас производится на четыре недели вперед.
http://www.maec.es/subwebs/Consulados/Moscu/ru/MenuPpal/El%20consulado/horario%20de%20atencion%20al%20publico/Paginas/Subcanal%20Dinamico%201.aspx

Reply

oip_ru September 30 2009, 15:22:11 UTC
Чехия:
"месте с тем частные лица будут иметь возможность подать заявление на краткосрочную шенгенскую визу непосредственно в Консульство ЧР. Прием будет производится по предварительной записи по тел. номеру: (495) 933-73-75."
http://www.mzv.cz/moscow/ru/x2001_10_24/x2008_10_24.html

Где еще есть якобы обязательные платные визовые центры?

Reply

dslug September 30 2009, 19:30:04 UTC
Полезная информация, спасибо. Вопрос только работает ли это в реальности, а не является простой декларацией, когда подавать документы все равно придется через визовый центр.

Reply

oip_ru September 30 2009, 19:31:27 UTC
Не проверял. С Францией и Испанией работает точно. Так что не вижу особых поводов сомневаться. Просто займет больше времени, чем через ВЦ.

Reply

dslug September 30 2009, 19:37:22 UTC
Про Францию и Испанию буду знать, спасибо! Насчет Чехии - наверное мне не удастся проверить, так как цены на перелет туда высокие и дешевле лететь чартером по самому дешевому туру.

Reply

oip_ru September 30 2009, 19:38:57 UTC
Дешевле лететь в Германию. А оттуда на машине/поезде/автобусе. Например, от Дрездена до Праги всего 2 часа ехать.

Reply

dslug September 30 2009, 19:44:00 UTC
Да, согласен. Только получить немецкую визу - это застрелиться, по моему таких жестких требований нет ни у одной страны Шенгена (кроме может Дании).

Reply

oip_ru September 30 2009, 19:45:23 UTC
Зачем вам немецкая виза для поездки в Чехию?

Reply

dslug September 30 2009, 19:50:27 UTC
Просто у меня был план поездки Германия-Чехия. Если прилетать в Германию то я думал провести там значительное время. К тому же как я знаю чехи тоже требуют полную оплату отеля, так что в данном случае хрен редьки не слаще. Разве что бумажек меньше и не надо этих безумных переводов справок в бюро переводов.

Reply


Leave a comment

Up