Jordan: Day 2

Apr 13, 2009 22:53

Амман - Джераш - Мадаба

День начался с самого необычного завтрака в моей жизни. Сначала мы 30 минут ждали когда еду приготовят. Мы торопились, так как у нас на день были очень обширные планы. Сначала надо было найти карту дорог Иордании, затем доехать до Джераша, посмотреть его, а потом вернуться в Мадабу ночевать. Так вот, когда через пол часа принесли еду оказалось, что приносят они стандартную порцию не на человека, а вроде как на стол. И это не зависило от того, сколько человек сидело за столом. Скажем, те, кто сидел вчетвером, получили столько же на всех сколько и тот, кто сидел один. Представили, как вчетвером есть одну яичницу?:)

Ну да ладно, времени у нас все равно не было, так что мы молча в темпе вальса "наелись вдоволь" и поехали за картой в ближайший супермаркет. Поскольку плутать как вчера мы не хотели, взяли такси. Приехали туда и оказалось, что до открытия книжного отдела надо ждать 40 минут. Что делать. Зато купили и карту Аммана и карту всей Иордании.

Затарившись картами, мы вернулись на такси в отель, сели в машину и поехали на север.

На обочинах тут торгуют овощами. Мы остановились, но ничего не купили. Нам хотелось ягод и фруктов.

Мы продолжили движение.

По пути нам встретился до боли знакомый агрегат.

А мы все ехали.

Перед крутым участком дорог тут не просто пишут, что надо снизить скорость, но и добавляют, что это надо сделать СЕЙЧАС.

Если бы у нас не было карты, то пришлось бы ориентироваться по таким указателям, на которых белом по синему написано, что нам ехать прямо. :)

Примерно через час мы приехали в великий римский город Джераш. Точнее, в его историческую часть.

На местном ипподроме древние римляне как раз устраивали традиционные гонки на колесницах.

Мы чуть-чуть на это посмотрели, но через очень короткий промежуток времени к нам подошел древнеримский охранник и сказал, что для просмотра гонок надо купить билет.

Покупка билетов в наши планы не входила,

тем более, что гонка почти тут же и закончилась. Победила дружба.

По-моему, неплохая реклама для Пепси, вам не кажется?

Ну а затем мы пошли гулять. Сначала подошли было  ко входу, но оказалось, что билеты надо покупать совсем в другом месте. Как раз в том, где были гонки. Пришлось возвращаться.

И не зря. Мы увидели великолепные ворота Адриана, построенные в 129 году нашей эры по случаю визита в город одноименного императора.

Купив там билеты, мы вошли в город. Первое, что мы там увидели - Овальный форум. Картина до боли напомнила Ватикан и его площадь Святого Петра.

Мы пошли гулять по древнему Риму дальше.

Красиво!

Все древнеримские города очень похожи.

Ну вылитый марокканский Волюбилис, только еще лучше.

Этот собор, к которому ведет широкая лестница, был построен в середине IV века. В пору расцвета Джераш мог похвастаться пятнадцатью церквями, большая часть которой была сосредоточена именно тут, вокруг собора.

В соборе расположен источник, кажется, девы Марии, с которым связана какая-то легенда, которую я уже не помню. :) Помню только, что красное на камне - это вроде как кровь. :)

Дальше расположен Нимфеум,

где можно полюбоваться тем как плещутся прекрасные нимфы.

Храм Артемиды - самое впечатляющее из строений Джераша, которое посвящено богине покровительнице города.

Мы дошли до Северных ворот и вернулись чуть назад.

К храму.

Рядом с храмом находится северный театр.

Я не удержался и чуть чуть побыл в роле конферансье на его сцене.

Одна из сохранившихся церквей рядом с собором.

Храм Артемиуса.

Вот это уже точно Волюбилис.

Вот почему сейчас таких улиц не делают?:(

Дальше мы направились на юг, к южному театру, который по размерам больше северного.

После театра мы опять вышли к овальному форуму и направиолись в археологический музей Джераша, вход в который бесплатен.

Вот примерно такими были билеты в Древнем Риме.

А такими были гробы.:)

Насмотревшись на древности, мы отправились в местное кафе покушать. В одном из наших путеводителей 2001 года было написано, что если его предъявить, то получишь 50% скидку. Но оказалось, что никто там ни о чем подобном не знает. Может, за 8 лет что и изменилось. Ну или нас не поняли, что тоже возможно. На английском там разговаривали с большим трудом.

Пообедав, мы поехали в Мадабу, по пути то и дело останавливаясь и любуясь окружающей красотой.

Карты Мадабы у нас не было, поэтому наш отель тоже пришлось поискать с помощью местного населения.

Но Мадаба сама по себе сильно меньше Аммана,

Поэтому поиск занял всего минут тридцать.

Как обычно, вещи в номер...

... и гулять!

Правда, гулять я пошел один. Компания устала и осталась в отеле.

Темнело.

Поэтому решено было идти к единственному выделяющемуся на общем фоне объекту.

Местной мечети.

Жаль, что немусульманам нельзя посмотреть такую красоту изнутри.

Очень жаль.

Ну а потом я просто бродил по городу.

В городе что ни дом, то лавка.

Убедившись, что в городе безопасно...

Я, как обычно, зашел в пиццерию.

Взяв пиццу "с собой", я направился в отель мимо церкви Святого Георгия.

Я даже заглянул внутрь.

Но путь в отель пролегал мимо полицейского участка, который расположен непосредственно рядом с церковью.

Когда я проходил мимо него, ко мне подошел полицейский и забрал меня в участок.

Там меня напоили сывороткой правды и выпытали все государственные тайны. Я сопротивлялся, но было видно, что они мастера своего дела.

Полностью опустошенный от только что совершенной государственной измены*...

я побрел в отель и завалился спать.

* Там в комнате было человек шесть. Меня усадили за кресло их главного (остальные сидели на табуретках), который как раз и пригласил меня и который единственный из них знал английский, и мы стали кушать и болтать о жизни, о России, о Иордании. Кроме чая и лепешек они еще ели жареную курицу. Руками. Из сковороды. Одной на всех.

Сфоткать я это, к сожалению, не смог. В процессе еды они фотографироваться постеснялись, сказали, что когда поедят. Но через минут 30, главный и еще несколько человек вдруг уехали куда-то, сердечно попрощавшись со мной и сказав, что я могу заходить к ним когда захочу и меня всегда будет ждать горячий чай. А оставшихся фотографировать уже как-то было не очень.