Касабланка
Наступил последний день... Рано утром мы встали и поехали из Рабата в Касабланку, в которую восемь дней назад мы и прилетели из Москвы.
Поезд от Рабата до Касабланки идет час и стоит 32 дирхама.
Я уже говорил, что поезда в Марокко (впрочем, как и в Европе) бывают первого и второго классов. Первый - дороже процентов на 30. Спросите, какая между ними разница? По-моему, основная разница - это цвет кресел в вагоне.
Второй класс:
Первый класс:
В Касабланку мы приехали часов в 8 утра. Самолет у нас был в три часа дня, то есть в аэропорту надо было быть где-то в полдень, чтоб с запасом. До аэропорта от города ехать час. Таким образом, у нас было где-то три часа времени чтобы посмотреть то, что мы не увидели на прошлой неделе. Что это было, надо напоминать? Да, внимательный читатель помнит, что из-за пятничных молитв в прошлый раз мы не смогли зайти внутрь мечети Хассана Второго. Вот мы и собрались восполнить этот пробел.
Итак, мы взяли такси, от вокзала до мечети, которое тут дороже, чем в Рабате.
Вы будете удивлены, но Хассан за неделю почти не изменился. Ну подрос чуть-чуть, да. Но несильно.
Вход внутрь для взрослых иностранцев стоит 120 дирхамов.
Внутри можно было выбрать язык, на котором тебе проведут экскурсию, подойдя к соответствующему столбику.
На выбор предлагались: английский, французский, испанский, немецкий и итальянский.
При входе в мечеть, служащий раздавал каждому полиэтиленовый пакет, куда надо было положить свою обувь. Внутри, разумеется, необходимо было ходить без нее.
Внутри мечеть - большая и красивая.
Поразило то, что крыша у нее, оказывается, раздвижная.
На первом этаже молятся мужчины и женщинам вход туда запрещен.
Обыно в мечетях принято оставлять обувь перед входом, но Хассан является исключением - тут в каждом из "полотенец" есть место, куда можно спрятать свои туфли. А сделано это по одной простой причине: в данной мечети, как я уже говорил, одновременно могут молиться 25000 человек. Представляете, какой бы был хаос, если бы все оставили свои ботинки перед входом?
Женщины молятся на втором этаже.
Затем мы спустились в зал, где перед молитвой все должны совершить омовение, очистив кисти, запястья и лицо.
Мужской и женский залы абсолютно одинаковы. Воды не было, но все это рабочее и 5 раз в день тут из каждого из 41 фонтана течет водичка. Просто экскурсии проводятся в промежутках между часами, когда требуется молиться.
Затем наш гид отвел нас в традиционную марроканскую баню - хаммам.
Никакого отношения к мечети это место не имеет, просто располагается в ней. Оно уже вроде как три года, как полностью готово для приема горожан, однако пока закрыто для купания. И каждый год власти обещают, что уж в следующем году точно откроют.
В конце экскурсии гид спросила нас всех, откуда мы и сказала всем спасибо на их языках. Да, на русском тоже сказала.
Погуляв внутри Хассана, мы посмотрели на часы. У нас был еще час времени. Мы решили, что за это час мы вполне можем купить машину времени и съезить на такси в Нью-Йорк XX века.
Вот она, современная часть Касабланки.
Побродив там немного мы отправились на вокзал,
где сели в поезд до аэропорта
и за 35 дирхам поехали в аэропорт.
Приехав, зашли и сравнили наши места с первым классом...
Ну да, цвета были другими.
Аэропорт Мухаммеда V выглядит вот так,
а стойки регистрации - так.
Тут было самое время поменять наши дирхамы назад на евры. А так как вывозить дирхамы из страны строго запрещено, то на память мы привезли только их фотографии.
В самолете, мы поздоровались с пилотом-итальянцем, который повезет нас в Рим,
и полетели, напоследок взглянув на Марокко еще раз.
Аэропорт Леонардо да Винчи в Риме настолько огромный, что между его терминалами каждые пять минут курсируют шаттлы.
Найдя наш гейт,
мы сели и начали подсчитывать, во сколько нам обошлась наша поездка. У нас на это было три часа стыковки.
Итак, если это кому-то интересно, вот примерные выкладки на человека.
Авиабилеты Москва-Милан-Касабланка и Касабланка-Рим-Москва: 450 евро.
Гостиницы на 7 ночей: 170 евро. Из них половина - это две первые ночи в Касабланке в отеле 4*, которые мы бронировали заранее.
Поезда и такси между городами (такси внутри города не считались): 80 евро.
Итого: 700 евро. Неплохо, правда? Попробуйте на досуге прикинуть, сколько такой насыщенный тур по всей стране стоил бы у туроператоров. :)