На авто через всю Германию

Jan 13, 2007 20:18

Как я уже говорил, с 31-го декабря по 8 января мне довелось прокатится через всю Германию с востока на запад и назад по маршруту Берлин-Дрезден-Франкфурт-Вейсбаден-Трир-Люксембург-Вейсбаден-Франкфурт-Берлин. Всего получилось порядка 2000 км. Про саму поездку рассказывать не буду, не волнуйтесь, расскажу только о ее автомобильной составляющей. О впечатлениях.



1. Машина на прокат.
Машину брал на прокат. Выбор пал на экономичную дизельную KIA Cerato (вот такую: http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/29062.html). Почему экономичность важна? И почему выбрал дизель? Очень просто. Бензин в Германии очень дорогой: на востоке дизель стоит порядка 1.1 евро/литр, а на западе процентов на 10 дороже (для сравнения, 92-й стоит порядка 1.3 евро/литр) - но в Европе это считается дешего.

Сам прокат обошелся в 180 евро на 8 дней. Машинка сразу же понравилась (я правда сравнивал только со своей 2115) и мне не терпелось испытать ее на скорость (по паспорту у нее максималка 190, но как оно там на сама деле?)




2. Автобаны и их история.
Рассказывая об автомобильном путешествии по Германии нельзя отдельно не рассказать о немецких автобанах. Эти автобаны - это нечто большее, чем просто сеть высококачественных дорог без ограничения по скорости движения. Для немцев автобаны - это что-то типа отдушины среди множества строгих правил, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Более того, автобаны это целый мир, который включает в себя не только сами дороги, но и бесконечные съезды с них, заправки, парковки и площадки для отдыха. Но об этом позже, сначала надо рассказать об истории возникновения автобанов.

Основателем автобанов является Адольф Гитлер. Когда он пришел к власти в 1933 году (я не путаю?) у него была мечта соединить все крупнейшие города страны высокоскоростными дорогами, которых в европе больше нигде не было. Строительстьво началось в 1936 году и за следующие три года силами сотен тысяч безработных было построено несколько тысяч километров дорог.




Так вот, как уже было сказано выше, я проехал по этим автобанам порядка 2000 км.

3. Качество дорожного покрытия.
Ну тут можно много и не писать. Итак очевидно, что для движения без ограничения по скорости качество должно быть просто потрясяющим. Так оно собственно и есть. Едешь как по ковру.

4. Как выглядят автобаны.
1) Крупнейшие автобаны представляют из себя четырехполосные дороги (в каждую сторону с разделительной полосой между ними, почти как у нас на МКАДе), у которых правая полоса отделена сплошной линией и движение по ней разрешено только спец. транспорту. Немцы на нее не заезжают даже под дулом пистолета, говорят за движение по ней штрафы просто безумно велики. Т.е. даже во время пробки, правая полоса абсолютно свободна! Что касается спецтранспорта, то там нет бесконечных автомобилей с мигалками (как у нас), поэтому я вообще ни разу так и не увидел как хоть кто-нибудь ехал по этой полосе.
2) Автобаны в темное время суток не освещаются. Единственное что есть - это светоотражающие столбики по краям.
3) На автобанах дорога на всех поворотах наклонена (как на треке), чтобы не дай бог на скорости не вылететь на обочину! И чем сильнее поворот, тем больше угол наклона полотна! Класс! А в купе с большими радиусами это позволяет проходить почти любые повороты не снижая скорости! Поначалу было непривычно, я все время зачем-то снижал перед поворотом скорость по привычке, но потом привык и уже просто забывал о скорости только реагируя рулем на заботливо расставленные заблаговременно знаки о приближаещимся повороте. Кайф!
4) Обращает на себя внимание полное отсутствие каких-либо рекламных щитов на обочине! И правда, зачем попусту отвлекать людей от вождения?
5) За 2000км я не увидел ни единой аварии. И это при таких-то скоростях! Фантастика!
6) Белые разделительные полоски между полосами сделаны из специального покрытия, такого, что когда по ним едешь, из-под колес раздается не очень приятный скрип, который вмиг тебя "будит", сообщая, что ты, горе-водитель, ехать по центру полосы не умеешь. Просто при перестроении скрипа , естественно, нет.

[


5. Скоростной режим.
1) На автобанах: Как уже было сказано, движение по автобанам осуществляется без ограничения по максимальной скорости. Нет, конечно иногда встречаются знаки, ограничивающие скорость на определенных участках до 130, 100 и даже, не побоюсь этого слова, 80 километров в час, но это исключение из правил. По правой полосе (не учитывая то, что для спец. транспорта) все едут со скоростью порядка 110 км/ч, по средней порядка 130-150, ну а по левой рекомедуется ехать только если у вас какой-нибудь спорткар типа Феррари и вы постоянно едете со скоростью за 200км в час. Здесь же я впервые увидел участок дороги, на котором был знак "Минимальная скорость движения 130 км/ч"! На пятнашке тут делать нечего. Нет, она конечно едет 130 (максимум выжимал где-то 150), но после 120 ехать становится неуютно.

2) В городе: В городе максимальная скорость движения равна 50 км/ч.

6. Тест скорости KIA Cerato
Выехав на своей машинке на автобан мне сразу же нетерпелось проверить ее на скорость. Итак, газ в пол... Поехали! С легкостью разгоняюсь до 160, затем ускорение падает, но все же запас еще есть... 170...180...190. Все! Дальше не хочет. Впрочем, по паспорту эти 190 изготовители и обещали. Так что все по-честному. При движении на такой скорости вместо обычных 5-6 литров на сотню машина кушала больше 12, поэтому в среднем я все же ехал на скорости 150 км/ч. Так же, следует упомянуть, что при скорости больше 150-160 машинка становится шумной (относительно конечно, даже на 190 шуму меньше, чем при езде со скоростью 90 на моей 15шке )

7. Культура вождения.
Отдельно следует упомянуть о культуре важдения немцев:

1) При моей средней скорости движения ехал я в основном по средней полосе, перестраиваясь на левую только для обгона. Но даже для обгона это приходилось делать редко, т.к. только завидев тебя в зеркала заднего вида водители, которые едут впереди лишь чуть медленнее, при возможности сразу же перестраивались вправо, пропуская тебя! Даже при том, что левая полоса абсолютно свободна для обгона!
2) Если висит на дороге знак "Максимальная скорость движения 80 км/ч", то все и едут 80, а не 85 или 90.
3) Если я за 10 метров до перекрестка стоял на светофоре на трехполосной дороге в крайней правой полосе и вдруг понимал, что мне надо сделать левый поворот, то никаких проблем не было! Стоило мне включить повоторник и я без проблем за эти 10 метров перестраивался в крайнюю левую полосу. В России такое возможно? У нас я бы даже не пытался! Вот что такое взаимное уважение!
4) Если чуть зазевался на светофоре, сзади никто не сигналит!

8. Дорожные знаки и информация на дорогах.
Правила движения очень похожи на наши, но вот знаков на дороге гораздо, просто на порядок, больше! Все они что-то показывают, рекомендуют или объясняют. Например, как можно развернуться или по каким полосам куда рекомендуется двигаться. Синий знак "съезд с автобана" (Ausfahrt) дублируется 4-5 раз с указанием расстояния до поворота - примерно как у нас при приближении к ж-д переездам. Съезд с автобана - вообще понятие серьезное, и нужный съезд в сторону не стоит пропускать - потом будете делать крюк километров эдак в 30-50 (съезды даже специально указаны на атласах автодорог синими кружочками). Регулярно и часто попадаются указатели расстояний до населенных пунктов, до заправок, еды и пунктов отдыха; а примерно через каждый километр над автобаном возвышаются прямоугольные стойки, на которых прикреплены либо большие указатели с ориентировкой расстояний и режима движения по полосам; либо электронные знаки, показания на которых меняются в зависимости от ситуации на этом автобане. Например, если движение впереди плотное, то загораются электронные знаки ограничения скорости до 130 км/ч - причем загораются раздельно на каждую полосу, ограничение может быть разным. Или загораются знаки запрещения обгона. Осложнилась ситуация (впереди авария) - знак может поменять цифру ограничения скорости, скажем до 100 км/ч. Если надобность отпала, то эти знаки просто потухают и не горят. (Сравните с нашими электронными табло на МКАДе, когда на них горит цифра 100 даже во время сильнейшей пробки, когда все стоят). Так же, при каких-то серьезных пробках или авариях на все магнитолы всех автомобилей в данном районе подается звуковая информация об этом, которая автоматически прерывает то,что на
магнитоле звучало до этого (будь то радио или сд - неважно)!




9. Инфраструктура вокруг автобанов.
Останавливаться на автобанах нельзя. Совсем. Поэтому для отдыха или остановок используют или заправки (которые встречаются через каждые где-то 30-40 км) или паркинги (встречаются чуть реже). Что было непрывычно, так это то, что на заправках ты сначала заправляешься, в только потом платишь.

На заправках обычно есть какой-то магазинчек с продуктами и отличнейшим выбором разнообразных дорожных карт. Так же, через каждые пару километров на обочине расположен телефон для связи с полицией. Ведь любая авария или даже мелкая поломка - это большая опасность для движения, при таких-то скоростях!

10. Полиция и наказания за нарушения ПДД.
1) Дорожной полиции там не видно. Вообще. Вот сколько я проехал, не видел ни одного поста "ГИБДД". При этом, если они необходимы, они появляюто очень оперативно, как будто они прям рядом стоят. Как им это удается? Понятия не имею.
2) В городах очень часто висят камеры, которые снимают водителей при превышении ими установленной максимальной скорости. Потом тебе просто присылают домой фотографии и квитанцию о штрафе. И все. А штрафы большие: за превышении скорости на 30 км в час, мой знакомый заплатил 250 евро.
3) Когда тебя снимают за превышение скорости, то на фотографиях, которые потом тебе присылают вместе с квитанцией о штрафе лицо пассажира обязательно будет тщательно "замазано". И правда, мало ли кого ты там подвозишь после работы?
4) Спорить с полицией и пытаться "заплатить штраф на месте" - бесполезно.
5) Наезд на стоп-линию перед светофором приравнивается к проезду на красный свет с соответствующим наказанием.
6) Естественно, полиция никого просто так не останавливает "для проверки документов". Там это вообще представить невозможно.

11. Пробки.
По сравнению с Москвой пробок нет. Даже в час пик по центру Берлина можно было спокойно проехать. И даже во время ремонта дорог (автобаны постоянно расширяются, строятся дополнительные полосы) все движение организовано настолько продуманно, что пробок не возникает. Просто скорость движения снижается.

12. Границы между странами.
Т.к. при паресечении границ между странами, входящими в Шенгенскую зону, безвизовый режим, то границы - это просто формальность. Вот видео, как я пересекал границу между Германией и Люксембургом. То, что ты уже едешь по другой стране, ты понимаешь только по надписям на французском и знакам, ограничивающим максимальную скорость движения до 100 км/ч.

image Click to view



13. Чистота.
Чистота машин и дорог - это что-то! При движении по дорогам авто не пачкается. Абсолютно. Машины выглядят, как будто их только что подготовили для выставки. Я проехал по Германии не мало, но машина даже пылью почти не покрылась. Не говоря уже и грязи. Так же, за все время мне так ни разу и не пришлось воспользоваться жидкостью омывателя стекол. Просто не было необходимости! Хотя погода там была примерно как у нас сейчас.

14. Парковка в городах.
Стоимость парковки на обочинах (где это разрешено) обычно равна от 1 до 2 евро в час. В зависимости от города и места. И платишь ты не каким-то мужикам, а просто юзая парковочный автомат. Но если минут 5 поездить по окрестностям нужного места, почти всегда можно найти и место для бесплатной стоянки. В жилых (спальных) районах парковка возле дома, естественно, бесплатна. Но во многих домах есть и подземные горожи для жителей (в Люксембурге так почти у каждого дома такое). Из забавного - в Берлине по воскресеням парковка вообще везде бесплатная, а в Люксембурге бесплатных парковок просто нет. Там везде парковка на улице за 1 евро в час. При этом на улице почти везде стоит ограничение, что стоянка не более, чем 2 часа. При этом что в Германии, что в Люксембурге в городе полно нормальных крытых паркингов, где всегда хватает всем мест. Цены там такие же, даже иногда чуть ниже, чем на улице.

15. Движение в городе.
1) В Германии вы не найдете ни одного лежачего полицейского. И правда, зачем они, если знаков, ограничивающих скорость вполне достаточно?

16. Общественный транспорт.
1) В городах почти везде есть специальная полоса для автобусов, поэтому если ездишь на общественном транспорте, то пробки тебе не сильно мешают. Естественно, на эти полосы ни один водитель не смеет заехать.
2) Рельсы у трамваев сделаны "бесшовными", поэтому (хотя может и не только поэтому) они едут плавно, совсем без тряски, и абсолютно бесшумно! В Дрездене у нас почти под окнами трамвай ходил, так я его даже не слышал. У нас в России можно спокойно спасть с открытым окном в 20 метрах от трамвайной линии?

17. Bugatty Veyron.
Самый быстрый серийный автомобиль в мире мощностью 1001 л.с и стоимостью всего 1400000 евро, развивающий скорость свыше 400км в час.



18. Почти святое.

Фирменный магазин Феррари в Берлине.







19. Резюме.
Для автомобилиста, Германия - это просто рай! Там все сделано для удобства водителя! Мечтаю, чтобы и у нас так было, но не верю в это. Мы безнадежно отстали! Таких дорог и такой организации движения у нас уже никогда не будет.

trip program, auto, travel, photo, germany

Previous post Next post
Up