Закат Болонской системы и восход русской

Jun 09, 2022 15:47


Интервью Фалькова из газеты "Коммерсант" (https://www.kommersant.ru/doc/5381815 Будут и бакалавриат, и магистратура 02.06.2022).

Цитата из интервью: «Понимаете, речь не идет о том, что мы в одночасье вдруг отменим все, с чем жили больше 20 лет, и вернемся только к специалитету. Вовсе нет. Будут и бакалавриат, и магистратура. Могу назвать как минимум три причины для того, чтобы они сохранились. Во-первых, есть выпускники наших школ, да и много других людей, которые симпатизируют этим форматам образования. Почему бы не дать им возможность реализовать себя через получение бакалаврского или магистерского образования? Во-вторых, у нас миллионы людей получили бакалаврское образование, а без степени магистра они не смогут дальше продвигаться. Потому что у нас есть квалификационные требования к должностям, особенно на государственной гражданской службе, на правоохранительной службе. Ты не сможешь быть, допустим, судьей, если у тебя только бакалавриат по юриспруденции, нужно иметь степень магистра. Мы не можем этих людей ограничивать, это же конституционное право на образование.

Ну и, наконец, третий аргумент - иностранные студенты. Мы входим в топ-7 стран в мире по количеству иностранных студентов. Для них это понятная система, они могут приезжать учиться и потом возвращаться к себе, продолжать обучение.

Поэтому будущее за уникальным сочетанием, специалитета, бакалавриата и магистратуры.»



Да, Фальков "заботится" о вписанности России в глобальную экономическую систему мира, которую обслуживает российское Министерство образования, подготавливая российские кадры и оформляя документы об их образовании на согласованной основе с этой глобальной системой. Он замалчивает о том, какое место для России уготовано в этой глобальной экономической системе, в системе, которая оформлена по западному образцу и на основе западной идеологии.

Министерство образования всегда было ареной идеологической борьбы.

Всякая система образования стоит на фундаменте какого-то мировоззрения и работает на повторение идей этого мировоззрения, - тиражирует эти идеи, распространяя их в массы. (частично об этом упоминается в статье Сергея Иванова https://naspravdi.info/novosti/osvobozhdenie-rossii-ot-bolonskoy-sistemy Освобождение России от Болонской системы 09.06.2022)

И красный флаг, и советская система образования существовали в Советском Союзе не сами по себе, а на фундаменте идей, на фундаменте мировоззрения Русского мира. Повторим основные из них:

- мы не рабы,



- уважение к труду и трудящемуся человеку (Это не абстрактное уважение. Оно стоит на том, что в природе всё, что не имеет применения, то слабеет, деградирует и отмирает. Поэтому труд необходим, как воздух. Поэтому и руки, и сознание человека нужно постоянно нагружать трудом и развивать, - бесконечно. Только так мы будем иметь сильные инструменты для действия, чувства и жизни.),

- уважение к национальным культурам, как к вековому результату труда народов (труда и физического, и умственного, и духовного),

- право на жизнь, на труд, на создание семьи, на образование и др.

Это то, что конкретно касается жизни человека.

Сейчас даже красный флаг водружать на государственном уровне в России будет преждевременным, т. к. идеологическая борьба в России продолжается, и пока гос. идеология не соответствует красному флагу, страна не живёт теми идеями, которые отражены в символе - в красном флаге.

Восстановление советской системы образования тоже упирается в идеологическую основу. А какие идеи будет развивать и тиражировать в российском обществе эффективная советская система образования? Пока в России существует смесь западной с русской идеологиями. В этих условиях мы можем получить обратный эффект вместо ожидаемого.

Ведь советская система образования - это как мощный усилитель. Что будем усилять?

Болонская система дробит и делит на пазлы любое знание, какое в неё не запусти. Она, как разбитое зеркало из сказки "Снежная королева": не даёт цельной картины по любому направлению знания, а даёт кучки его осколков. Это ослабляет воздействие набора знаний на сознание и в то же время искажает представление о мире, что ведёт к жестокости и непримиримости, как осколки зеркала, попавшие в сердце Кая, сделали его жестоким к прежде любимым людям, привели его в царство Снежной королевы. Настоящие сказки - это не забава для детей, это мудрые притчи, в которых заключены закономерности и законы мира. Великие сказочники в форме сказки описывали реальность.

Советская система образования - как цельное зеркало в форме линзы. Оно фокусирует и направляет внимание в будущее, к развитию. И очень важно, к какому набору идей подносится этот усилитель. Куда в итоге будет направлять массы людей эта система образования?

С таким предметом, как математика, к примеру, сложно проводить какие-то манипуляции и подмену понятий, хотя можно сократить программу. Но из-за её абстрактности эту сферу знаний можно поставить на службу другим областям знания - гуманитарным. В гуманитарных науках идеи являются неотъемлемой частью, и нравственность, идеология имеет первостепенное значение. А что если с идеями будет не всё в порядке?

Как в Украине: напишите сочинение на тему "Бандера - герой нашего времени". И ученик не галочку возле готовых ответов по Болонской системе ставит, а пишет творческое сочинение по советской системе образования. Что оставит больший след в его сознании?

Либо вопрос по экономике в более старших классах: "Какие принципы лежат в основе экономических отношений?" По западной идеологии, которая сейчас проявлена в российском информационном поле, и в учебниках, и на уроках утверждается: "Принцип конкуренции". И ученик повторяет этот ответ и на зачёте, чтобы была оценка "отлично". А о сотрудничестве речь не идёт. Эта тема задвигается в тень, в факультатив.

Вопрос по истории новейшего времени: "Какое место в глобальной экономической системе мира занимает Россия?" Ответ в учебнике имеет такой смысл: "Россия находится на периферии, и её задача - обеспечивать ресурсами центр управления миром." То есть быть для центра управления "рогом изобилия" и "мусорной площадкой".

Что будет усилять линза эффективной системы образования? Россия совсем не в тех условиях, которые были у СССР после революции и гражданской войны. Тогда отторгли господско-рабскую систему отношений в обществе и выдвинули рабоче-крестьянскую, и на этой основе выстроили советскую систему образования в школах и вузах. Советская система действовала на локальной территории СССР и распространяла по миру своё влияние на другие страны, как лучами освещала. Все страны мира взяли от этих лучей то, что им было понятно, близко и приемлемо. В объединённом Западе взяли менее всего, так как его идеология не позволяла увидеть больше интересного для себя в советской системе.

Большевики создали советскую систему образования для нужд СССР. Взяли всё хорошее из прежнего опыта и добавили идеи, за которые боролись. Одна из большевистских идей - дать образование всем, чего раньше не было в Российской империи. И эта задача была выполнена.

Сейчас перед Россией стоит задача на порядок сложнее. Сейчас Россия вписана в глобальную экономическую сеть мира. Это данность. Ради этого и разваливали СССР.

Объединение всех стран мира в зависимости от идеологии, лежащей в фундаменте глобальной системы мира, может работать как на благо всем странам, так и во вред всей цивилизации. Смотря "под каким флагом" проходит объединение. Смотря какую идеологию примут лидирующей.

Глобальщики решают вопрос фундамента: фашизация сознания всех стран и конец цивилизации? Либо учиться сотрудничать и укреплять объединение? Первое - уже накатанная колея, второе - шаг в неизведанное, в малоосвоенное, а значит очень трудное.

Россия на данном этапе будет пересматривать своё прошлое, чтобы сохранить всё то хорошее, что её укрепляет, и добавлять новое, которое необходимо для участия в многополярном мире, для участия и настройки на сотрудничество всей глобальной сети мира.

Это более сложная задача, чем была прежде в СССР при выстраивании советской системы образования.

Болонская система была внедрена на территории России, чтобы вписать её в единую глобальную сеть и заставить жить её по западным правилам.

Центр управления стремится создать единообразную систему для всех стран, чтобы куда ни ткнись, везде одно и то же, и можно сразу действовать по единой программе, не корректируя её для каждой страны отдельно. Всякая непохожесть, по мнению центра, вносит ненужную сумятицу. Это подобно проблемам, которые имеются с рельсами на ж/д между Европой и Россией, или со стандартами в электротехнике. Хотя рельсы советского стандарта лучше и надёжнее, чем европейские. Не в наших снегах шастать по узкоколейкам европейского образца. Приходится с этим возиться при перевозках через границу. Центр управления желает избежать подобного, уйти от проблемы, создавая единообразие на основе привычной системы, и тем самым порождая новые проблемы.

Болонская система была введена для того, чтобы вписать Россию в административную систему Запада и в подчинение центру управления миром.

Сейчас центр управления миром готовится управлять с помощью искусственного интеллекта, поскольку на собственный интеллект уже меньше надеется. А у них проблема не в интеллекте, а в мировоззренческой основе. Проще говоря, с моралью у них проблемы.

Западное образование и культура стоят на фундаменте западного мировоззрения, которое неприемлемо для России, так как для России принятие этого мировоззрения означало бы не прогресс, а деградацию. За 30 лет внедрения элементов этого мировоззрения в Россию уже проявлены практические доказательства того, что русские не принимают западного мировоззрения.

11 апреля было объявлено, что санкциями Россия отрезается от мировой Болонской системы образования. (https://rusvesna.su/news/1654518752 Все российские вузы освободились от Болонской системы 06.06. 2022)

У России только два варианта для дальнейших действий:

- либо выстраивать свою систему образования по примеру проверенной жизнью советской системы, которая признавалась лучшей в мире, так же, как Россия была вынуждена перейти на рублёвую торговлю после отрезания её финансовой ветки от Запада;

- либо проситься обратно в Болонскую систему и быть "бедным родственником" на задворках Запада, но оставаться вписанными в миграцию кадров и в участие в глобальной системе мира. Одновременно с этим продолжать участвовать в оболванивании населения планеты, так как наша страна входит в топ 7 стран мира по количеству обучения иностранных студентов, и российская ветвь Болонской системы работала на оболванивание так же, как и вся остальная часть Болонской системы, которая на это заточена.

Болонская система порочна в корне, и участие России в распространении такого типа образования втягивает Россию в преступный процесс оболванивания населения планеты.

США и Евросоюз тоже принимают у себя иностранных студентов, чтобы они параллельно с учёбой пропитывались американским и европейским типом мышления. Российский образ мышления иной, чем западный, так как у нас в стране другое общение между людьми - без расизма, без рабского поклонения младших старшим в разных видах, больше отношений, построенных на принципах сотрудничества. И на этом поле идёт борьба Запада против России за иностранных студентов, которых следует приучать к западному типу мышления, по мнению центра управления.

Народу России, настроенному творчески, необходимо получать настоящее знание, а не подделку и ложь. Народу России не нужны в образовании "западные костыли", народу России необходимо здоровое знание - настоящее питание для ума и души. (Подобное в статье https://rusvesna.su/news/1654280880 Ужас болонской системы 04.06.2022 - Анна Шафран)

Главное препятствие при замене системы образования в России - это очищение информационного пространства России от разрушительных идей. Никаких других препятствий по сути нет. Повышение квалификации можно проводить в вузах страны под любыми подходящими названиями. Соответствие западным стандартам образования - это не вопрос образования как такового, а вопрос политических договоров. Конституционное право будет выполняться при любом раскладе. При русской системе образования оно будет выполняться ещё лучше, чем при Болонской, в которой денежный ценз - основное мерило и препятствие для граждан на получение образования, поэтому не все граждане имеют возможность воспользоваться своим конституционным правом на получение образования и повышение квалификации по определённому направлению знаний: элементарно денежек не хватает.

Сейчас и Европа, и США вне себя из-за того, что Вашингтон, как лидер, теряет свои позиции, а нового лидера нет. За кем выстраиваться, не понятно. А Россия выскальзывает из-под контроля, укрепляя свой суверенитет: постепенно забирает свои ресурсы от свободного использования Западом российской "кладовой". А без ресурсов России - большие проблемы, потому что замену им найти - не в силах Запада. То есть научные проекты есть, но вводить их не хотят, так как это "ударит по карману" и по власти центра управления миром.

То, что заговорили о возврате советских принципов системы образования - это уже веха. Это показатель того, что эпоха Болонской системы прошла, что её закат в России неизбежен.

глобальная экономика, однополярный мир, государственная идеология, идеолог, методы информационной работы, чиновники, Фальков, студентам, политика, Русский мир, Советский Союз, методы управления, управление, Сергей Иванов, советская идеология, закономерности, типы управления государством, проблемы управления, общество, Вашингтон, разбор полётов, передел мира, Евросоюз, Красный флаг, информационная война, Политика, высшее образование, сотрудничество, СССР, многополярный мир, глобализация, ИИ, идеология, мировоззрение, законодательство, Европа, Россия, конкуренция, психология, США, объединённый Запад, Рубль, Общество

Previous post Next post
Up