На север 2014. Часть 4. Карелия. Опоки на Сухоне. Чухлома.

Dec 19, 2014 15:36

На чем мы остановились в конце прошлой части? Живописный берег на озере с классическими каменными пейзажами северной Ладоги. Солнечное утро. Пользуемся солнечной погодой, которая в эту поездку не очень то часто нас радовала и купаемся с мылом в ледяной воде. Получаем небывалый заряд северной свежести. Но как бы не хотелось тут остаться еще на денек, нужно двигаться дальше. Собираем лагерь и двигаемся к достаточно знаменитому бункеру в скале, что находится близ Лахденпохья. Погода испортилась, снова начался ливень. В бункере, на момент нашего визита, делать уже нечего. Голые бетонные стены и горный монолит. За несколько минут все осматриваем и едем по маршруту на следующую точку, даже фотографировать ничего не стали.

1.




2. Заезжаем на точку, что на геокешинге именуется не иначе как Лесным джакузи.


3. На самом деле это старая финская плотина на реке Савайнйоки


4. Особо не читая описание и ориентируясь на географическое расположение точек и названия, ожидали там увидеть нечто типа купален в каменно монолите. Но тут купаться что-то желания не возникло


5. Буквально в нескольких километрах еще одно очень живописное место - разрушенная финская Ниемикоскенская бумажная фабрика. Крыша сложилась домиком.


6. Фабрика расположилась на пороге Ниемикоски, о чем собственно красноречиво говорит ее название.


7. Через все основание фабрики протекает бурный поток отобранный у основного течения реки, который в лучшие годы, приводил фабрику в движение. Справа один из выходов потока обратно в реку.


8. Все заросло мхом и отдает зеленцой.


9. Один из валов, если не изменяет память, примерно метр в диаметре.


10. Еше фото внутреннего помещения.


11. Каменная кладка фабричных стен.


12. Нагулявшись по фабрике, попытались проехать к ГЭС и плотине Питкякоски, но как оказалось, попасть на нее можно только с другого берега. Зато нашли очень живописную стоянку около хутора Пёллянен, где и переночевали. Только вот фотографий там никто не сделал.


13. Следующим утром отправились к ГЭС Питкякоски. По плотинам ГЭС можно беспрепятственно гулять. Конечно не огромные ГЭС, на которые регулярно устраивают экскурсии популярным блоггерам, но тоже достаточно красивое сооружение. Основной канал, как я понял, идет чуть левее, под слегка заметным валом. А вот какие конкретно функции выполняет желоб не знаю.


14.


15. Рядом находится старая плотина, к которой ведет дорога через очень зеленый лес. Не припомню, чтобы когда еще приходилось бывать в настолько зеленом и мягком лесу.


16. Старая плотина не так интересна, но можно заглянуть для галочки и попутно взять геокешерский тайник. Наверное единственный раз за поездку, когда мы озадачились поиском контейнера и нашли его.


17. С плотины уезжаем на восток в направлении Видлицы. В Видлице с трудом находим более менее чистое место, чтобы встать на ночевку. Видимо очень редкие отдыхающие озадачиваются вывозом мусора после себя. Утром забрав максимум мусора, едем в сторону нашего места на берегу Онежского озера. Уже на подъездах к Вытегре начинаются проблемы с машиной . Привод болтается и на неровностях полуось входит в резонанс, отдавая жуткие вибрации по всему кузову машины. Потихоньку доезжаем до нашего поворота, но в этот раз решили ограничиться вариантом общедоступного места. Неожиданно встречаем встречаем одноклубников из Москвы. Привет Атаман.
Ранним утром, потихоньку выезжаем в сторону Вологды, со скоростью не больше 60км в час, время от времени включая передок, чтобы глушить возникающую вибрацию, проезжаем 350км за очень много часов.


18. В Вологде, через знакомых находим отличный круглосуточный сервис "AutoCool". Ребята очень оперативно, насколько это было возможно, раздобыли необходимые запчасти. Два дня было потеряно, но подшипник полуоси был установлен. Машина снова была на ходу. Около 22 часов выезжаем из Вологды. Опять льет как из ведра.

Застряли уже на два дня:( #pajerosport

Фото опубликовано oibeer (@oibeer13) авг 8, 2014 at 7:13 PDT

19. К 5 утра добираемся к опокам на Сухоне. И я наконец застрял. 5 утра, проливной дождь, машина по крышу закидана глиной сидит в глубокой колее, лебедка отказывается работать на размотку, стопор заклинило. Стома матерится, за что бы не схватился, все в грязи. В какой-то момент все же удается освободить стопор и я вытягиваюсь из глиняной засады как раз когда стало светать.
Утром погода немного наладилась. Стома опять матерится, вступив босой ногой в кусок глины, что отвалился от меня на траву. Любуемся видами.


20. Сухона


21. Опять накрывает кратковременным ливнем, когда уезжаем с места стоянки в деревню Порог.


22. В деревне имеется некоторая туристическая инфраструктура. Можно снять домик или заказать лодку для переправы на другой берег. Встречает нас северный олень.


23. Пока ждали переправы на другой берег, прогуливаюсь по округе.


24. Визитная карточка опоков на Сухоне.


25. Лодочная пристань.


26. На моторке за умеренную платы доставляю к скважине и забирают обратно.


27. В 1941 году ее пробурили почти на 200 метров в глубину. С тех пора она самоизливается фонтаном. Правда говорят, что с годами высота уменьшается.


28. На том берегу наш ночной лагерь.


29. Опоки представляют собой слоеный пирог мягких глиняных пород и ручьи вымывают такие вот разрезы.


30. Около фонтана осталось несколько домов в заброшенных деревнях.


31. Когда то была идея доехать до опоков своим ходом, не прибегая к услугам лодочника. Теперь я уверен, что сделать это можно легко по берегу Сухоны.


32. Местами это почти ровная твердая поверхность.


33.


34. Расслоение глин. Кстати тут есть ценная голубая глина.


35.


36. Небольшой водопадик.


37. Весь в зеленых водорослях.


38. От этого водопадика нас забирает лодка обратно к машинам.


39. Помимо опоков, данное место еще известно опокстроем.


40. Здесь находилась зона ГУЛАГа. Заключенные возводили ГЭС.


41. Но первым же ледоходом она была снесена.


42. Напоминанием об этих событиях, остался заболоченный канал и остатки железобетонных конструкций.


43. Уже на закате, мы покидаем опоки и выдвигаемся в сторону Чухломы. Решаем ехать не через известный телепорт, а по асфальту. Выходит неплохой крюк, а асфальт оказался приемлемого качества только местами. Особенно запомнился неожинно начинающийся кусок грейдера от Мантурово до села Нея. Незадачливые водители оставляют колеса, картера и прочие запчасти, вылетая на приличной скорости с хорошего асфальта в ямы глубиной по колено. На ночь останавливаемся близ одного из лагерей ПЧ.
Ну и вот она - знаменитая Чухлома.


44. Дальше была попытка пробиться к Бушнево с севера от Мизинцево через Рамешки и далее. Дорожные карты ПЧ я конечно же не смотрел и проложил маршрут просто по спутнику. Вобщем достаточно быстро мы поняли почему мероприятие называется Полная Чухлома - болото, лесовозные колеи по пояс. и как назло, ни одной фотографии с места событий, кроме одной фотографии на телефон из машины.


45. Но времени у нас оставалось всего один вечер, поэтому развернулись и поехали брать ближайшие точки с более лайтовым подъездом. Прошли деревянной дорогой от Курьяново до Ваганово. На фотографии деревянный мост через реку Нея.


46.


47. Рядом железобетонный мост разобранной узкоколейной железной дороги.


48. Заброшенная телевышка А330, уже почти в темноте.


49. Один из многочисленных заброшенных храмов Костромской земли.


50. Последняя ночь в очередном лагере ПЧ на возвышенности с глубокими колеями от боггера по всему полю и уже заготовленными дровами. Утром открылся отличный вид на озеро Галичское. С полным удовлетворением, несмотря на дождливую погоду, проблемы с машиной, не взятые точки маршрута, мы заканчивали нашу трехнедельную поездку. До дома оставалось 400 с лишним километров и огромные пробки в столицу перед 1 сентября.


Костромская обл, Вологодская обл, экспедиция, На север 2014, Карелия

Previous post Next post
Up