Сегодня открылась Петербургская неделя моды. Я пропустила все пресс-показы и успела только на одно полноценное шоу - Polina Raudsen.
Ну что сказать.... у меня было четкое ощущение, что меня перенесли год эдак в 2005-2006, такие полулегендарные уже времена, когда образовывались Модные Дома тех российских дизайнеров, которых до сих пор принято называть молодыми (по сравнению с Парфеновой и Котеговой).
Сегодня на подиуме была вся грусть отсутствия индустрии и возможностей, преследовавшая этих самых молодых дизайнеров. Ни интересных принтов, ни сложного кроя, ни оригинальных моделей, ни концентрированных образов, которые потом можно по одной-две вещи разобрать по обычным гардеробам.
Не так давно я прочитала интересное наблюдение о показах Шанель. Почему так захватывает? Почему миллионы людей спешат посмотреть фото с шоу? Потому что это концентрат идей и вещей. Лагерфельд тратит много времени на то, чтобы сложить одно с другим, собрать обувь, юбки, блузки, сумки и т.д. в сложную стилистическую мозаику, получить сложный образ, возможно не "носибельный", но несущий идею. Да, потом каждый жакет и каждая юбка поступят в магазины и в сочетаниях с более спокойными вещами будут вполне применимы в жизни людей (и не только модниц, но и клиенток, кто идет за статусом и за качеством). Все эти пальто и платья можно сразу даже не узнать, когда они не подобраны друг к другу, как на подиуме, но в этом и суть.
Вот возьмем образы с недавнего шоу.
Chanel FW14
Chanel FW14
Что тут есть? Костюм можно носить, отдельно жакет и юбку вполне реально представить в жизни, при этом мы видим и интересный крой, зауженная к низу юбка, которая выстраивает "песочные часы", формируя узкую талию и пышные бедра, и вытягивая фигуру за счет правильной длины. Тут же обыгрывание традиционного для осеннего сезона темного цвета, плюс "фишечка" с сумкой в корзинке, ну и обувь не стандартная. Представим эти вещи без корзинки и с классическими лодочками? Ок. А подиумный вариант можно рассматривать-рассматривать-рассматривать!
Второй образ: снова вполне для жизни сумка, и брюки, цвет летний пудровый для осени предложен.... но верх прям для Анны Делло Руссо) Интересно, насыщенно, но можно разобрать на детали и применить.
В показе Раудсон - вещи, просто вещи. Максимум, что она дает - цветные подкладки, немного блесток и вдохновение востоком. Вот и все. Хотя, безусловно, яркие подкладки в тренде. На мой взгляд, правда, интереснее, когда они с принтами. Как у того же Лагерфельда в Chanel.
Восток, на который ярко намекало все, вплоть до музыки, дело не простое и тонкое по крою, японцы владеют им виртуозно, остальным если соваться, так только шишки набивать. Вся черная серия получилась "недо Йоджи Ямамото". Вообще ассоциация получилась какой-то уж слишком прямой, не переосмысление, а простое цитирование. И вязаной шапкой тут не поможешь.
Как объяснила сама дизайнер в первые 5 минут пресс-конференции, которые мы с коллегой-блоггером выдержали в душной каморке, набитой народом под завязку, она выбрала для коллекции сложный цвет "маджента", состоящий из синего (души) и красного (плоти). И вообще в ее бренде много философии.
Я, конечно, извиняюсь, но коллекцию в цвете маджента я собственноручно отгружала в 2009 году, тогда это был писк моды. Сначала и не знали, как правильно слово произносить, потом научились. Далее маджента успешно мутировал в фуксию, которая и по сей день здравствует и не покидает нас. Когда я слышу историю про большую философию, я улыбаюсь, потому что когда мы говорим про вещи, я хочу услышать, что это, например, связано по старинной монгольской технологии, которая дает особую фактуру, или что пальто имеет сложную систему клиньев и утяжелений, чтобы иметь именно такую форму. Я хочу историю про качество, про решение вопроса исполнения той или иной задумки, про конструктивные особенности, про молнии, которые придумали вшить так, а не по правилам.... а не про кровь и плоть. Про это я пойду послушать совсем в другую инстанцию, имеющую сотни лет опыта в вопросе.
В общем, я не увидела ни работы с тканями, ни интересных задумок, ни смелых цветовых сочетаний. Было одно сложно платье, трудоемкое в исполнении. А два полупрозрачных платьица с принтом хоть и были милыми, но явно вызывали вопрос "к чему бы?". Возможно, если примерить, то вещи сами по себе будут хорошими. Может отлично сидят, приятные на ощупь и т.д., но модного показа не получилось, вышел показ моделей. По звучанию очень похоже, но суть совсем разная.