В некой академии группа учёных разработала метод косвенного наблюдения за параллельным миром. Местами происходящее не очень понятно, но одно несомненно: там разгорается какой-то суровый конфликт, грозящий перерасти в мировую войну.
Эта перспектива не вызывает энтузиазма у учёных (так ведь можно и вообще потерять наблюдаемый объект), но повлиять на ход событий они никак не могут.
В это же время студенты вовлечены в новую модную игру: отдельные группы ведут небольшие текстовые ролевые игры, между группами и их играми есть взаимодействия более высокого уровня, иногда влияющие на ход отдельных игр. Этим уровнем занимаются мастера, а над ними есть координатор - сам бывший студент, игравший в подобное, теперь уже учёный.
В какой-то момент ход игры выводит на некий общий конфликт, в который оказываются втянуты почти все отдельные группы. Конфликт неминуемо закончится гибелью отыгрываемого мира.
Это не нравится рядовым участникам, но сами они в рамках правил ничего с этим сделать не могут. И даже у мастеров нет полномочий исправить происходящее. Но один из мастеров жалуется координатору, тот даёт мастеру доступ в некоторые первичные группы.
Мастер вносит изменения в историю событий в группах, участники игры делают вид, что "всё так и было", игра продолжается в мирном направлении.
Примерно в это же время учёные с облегчением обнаруживают, что угрожавший наблюдаемому параллельному миру конфликт внезапно разрешился. Учёный, который координировал игру у студентов, видит в этом странное совпадение, но объяснить никак не может, ибо наблюдаемый учёными мир совершенно никак не похож на то, во что играют студенты.
(На этом месте я проснулся)