Aug 10, 2006 12:48
Чего бы еще рассказать такого, други мои, но так, чтобы коротенько, чтоб в паре слов. Я потому что долго в последнее время говорить отучившийся, не тянет потому что. Все больше как-то убеждаюсь в несовершенстве мира. Нету в нем совершенства потому что. Но и в нас его нету, которое это самое. И думаю я, что в этом заключена особенная природная гармония.
...
"В классически законченном виде соната, как правило, - трехчастное циклическое произведение с быстрыми крайними частями (первая в так называемой сонатной форме) и медленной средней. Сонатная же форма, самая развитая из нециклических форм инструментальной музыки, складывается из трёх крупный разделов - экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция обычно состоит из четырёх партий - главной, связующей, побочной и заключительной. В главной излагается первая тема в основной тональности. Связующая готовит вторую тему, тему побочной партии, которая проходит в доминантовой или параллельной тональности (в этом подразделе может быть и несколько тем). Заключительная партия - новая тема или ряд мотивов и фраз завершающего характера. Второй раздел сонатной формы - разработка, в которой интенсивно развивается тематический материал экспозиции, сменяет друг друга ряд тональностей. В третьем разделе - репризе (итал. - повторение) вновь проходит материал экспозиции, но с изложением главной и побочной партий в одной (основной) тональности. В сонатной форме часто встречаются и два необязательных раздела - вступление и кода (общее заключение). Этот нормативный план может претерпевать изменения, но основные его черты - три крупных раздела, принцип противопоставления двух и более тем (противопоставления, способного воплощать значительные образные контрасты, отражать конфликты) - остаются главными её признаками."