"Тот же месяц, но с другого края"

Feb 11, 2009 18:37




Итак, на чем же я остановилась... Ах, да на фонтане Тритона, бессмертном творении бла-бла-бла скульптора Лоренцо Бернини - действительно прекрасного скульптора, которого полным-полно было в палаццо Боргезе. Хотя фотографировать там не разрешают. Да и фотографировать Бернини - даром время терять. Чтобы увидеть не только контуры и пластику изваянных телес, но и ФАКТУРУ (а у Бернини мраморные волосы, мраморная кожа, мраморный мех и мраморная ткань отличаются друг от друга почти так же, как натуральные) - надо подойти поближе и коварно занести над каменной гладью палец, сжавшись в ожидании смотрительского "Но-но!!!"

Наслушавшись этого ноканья, пошли мы к фонтану Тритона, который никто не мешал фотографировать и лапать самым дерзновенно-туристским образом. Нет, чтобы лапать мифическую дядько-амфибию - до этого дело не дошло, но фото сделали. Со вздохом разочарования. Не чистят они своих гениев, заразы! Вот не чистят, хоть ты тресни. Никакой там фактуры не видать, одни известковые наслоения, мать вашу римскую за ногу.










Правда, римские фонтаны не все в такой парше. Тритон скорее печальное исключение, чем правило. Вот только не пойму, отчего: и в каталоги-то он занесен, и стоит-то на пересечении недешевых туристских променадов, на известнейшей площади Барберини, перед дорогим отелем имени создателя фонтана... Нет, не понимаю я этот римский муниципалитет. "Тут играть, тут не играть, тут рыбу заворачивали"...

У фонтана Треви мы вообще чуть не поселились - обедали там и ужинали, только что не завтракали. Наделали фоток во все времена суток, при любой погоде.







Хотя это неудобнейшее место в Риме. Вода ревет не как фонтан, а как водопад. Чтобы вести светскую - или не светскую - беседу, приходится орать.

Ну, да римлянам орать - привычная манера разговора. Итальянцы - народ чаячий. Что птица чайка с ее разрывающим уши: "ЖРА-А-А-АТЬ!!! ЖРА-А-А-А-АТЬ!!!", что итальянцы с их оглушающим: "БОН ДЖОРНО, КАРИССИМА!!!" Ладно бы еще и это "джорно (сера, нотте)" вместе с "кариссимой" относилось к нам, любимым. А то увидят на той стороне улицы (хорошо, если не квартала) знакомую старую ведьму и голосят: "О-О-О-О!!! КЕ БЕЛЛА!!!" Ага, думаешь, белла. Белла донна. Беладонна сушеная.

Ну ладно, как в анекдоте говорится, "биться так биться, а зачем в жопу-то орать?" Любишь ты эту старушку - и люби. А зачем... в ухо-то орать? Одно слово - чайки.

Несноснее итальянцев (особенно итальянских юных дев, которым вообще свойственно собираться в такие птичьи мини-базары и голосить во всю итальянскую дурь) могут быть только японцы. И особенно - молодые японки. Эти уж даже и не на зверей с птицами похожи, а на свои разлюбезные анимэ - разговаривают голосами из мультика, который идет по телику, включенному на полную громкость. Если одно такое узкоглазое чудовище встретилось с другим узкоглазым чудовищем на площади, в кафе, в автобусе - срочно эвакуируйтесь! Сейчас они заполнят голосами и жестами пространство любого объема. Мимо них надо будет шмыгать по периметру, а то еще как даст нечаянно детской ручонкой прямо в глаз!

Видно, маленькому народцу с маленького острова в Европах невыносимо хочется привлечь к себе ОСОБОЕ внимание - с примесью даже и не почтения, а опаски: хрен их знает, этих желтомордых, орут че-то... А могут и ножиком пырнуть, практически ни за что... Как в их кино: бац - и кровь по всему съемочному павильону!

В общем, как оно всегда и бывает, нормального столичного жителя, занятого делом, а не самодемонстрацией, практически не замечаешь, зато чувырлы из провинции создают атмосферу и среду. Так итальянская деревенщина вкупе с японской деревенщиной подрывают римскую репутацию.

Но у фонтана Треви тишают все. Чего зря орать, если фонтан все равно громче?

И, наверное, именно из-за непрерывного грохота, словно от смыва в чудовищном унитазе, окна домов вокруг площади (совершенно крошечной и целиком занятой фонтаном) всегда наглухо закрыты. По большей части не только стеклопакетами, но и ставнями.







Хотя меня, как россиянина (привыкшего, что достопримечательность - это либо "прогрессирующая руина", как искусствоведы говорят, либо закрытый комплекс), по сей день мучает вопрос: вот как можно жить рядом с историческим памятником, который не только создает сырость и шумовую загрязненность вечную, но и привлекает орды туристов? В округе ни пожрать нормально нельзя, ни отовариться - везде цены вдвое выше нормальных. Потому как туристская тропа.

Прочие, не столь знаменитые фонтаны - такие же "открытые медитативные зоны", как и Треви. Возле них может толпиться народ, а может не толпиться, но они всегда вызывают желание затормозить и вынуть фотик. И непременно обнаружится, что какой-нибудь тип стоит рожа к роже с украшающим фонтан изваянием - так, словно хочет предложить скульптуре выпить. На брудершафт.




Это пьяцца Навона. Там целых два фонтана, совершенно разных, хоть такое и кажется архитектурным излишеством. Но излишество - сущность Рима.




Есть улица Четырех фонтанов, где на перекрестке на торцах домов печально кукуют два дяденьки и две тетеньки, "и вместе им не сойтись"...










Баркаччу - "лодчонку" на пьяцца Спанья вы уже видели - в предыдущем посте. Уютная такая. Мне она очень нравится. Хочется сесть в нее - и уплыть. С песней.




А вот в Ватикане, на площади Сан-Пьетро, симметричные фонтаны были какие-то вовсе даже неприметные.




Куда забавней оказалась помесь кастрюльки и ванночки на заднем дворе базилики Сан-Пьетро. Интересно, нафига там это кухонно-душевое приспособление? Чтоб монашки могли апостольник по-быстрому застирать?




Еще очень хороши фонтаны-дракончики. Один есть в Ватикане, а его братцы раскиданы по всему городу. Милая языческая зверюшка в сердце христианской твердыни!




Другие площади обходятся одним фонтаном. Или одним основательным фонтаном и несколькими так, слегка водоотделяющими фигурами по периметру. Вот как пьяцца дель Пополо.




Причем некоторые римские фонтаны нам так и не удалось опознать - и как их звать, и кто их папа, и как эта площадь вообще называется...

Зато как фонтан, подлец, природу украшает! Особенно такой, по старинке сделанный, без световых шоу, водных феерий и реминисценций с неисправным водопроводом, пускающим внезапную струю прямо из отсыревшего асфальта...







Мимо этих кокетливо выставленных коленок мы, разумеется, не прошли - сфотали, покурили рядом и пошли на шум воды - к ТИБРУ!!!




Вот уж где вода, так вода! Грязненькая, зелененькая, в шаловливых водоворотиках, по краям деревца растут - все в говне, нанесенном Тибром! Мы сперва решили, что тряпочки, тоннами оседающие в ветвях дерев, кто-то специально вешает на ветки. Ну, как бумажки с пожеланиями. Но когда мы узрели на ветке целые подштанники (тоже, видать с пожеланиями - и с самыми теплыми)...

Тибрский остров особенно удобен для наблюдений за судьбой подштанников, унесенных Тибром.










Но мы к воде не пошли, нас и так чуть живьем не сожрали комары. И это в январе месяце! Вон он, мост нашего бесславного бегства.




В общем, мы постарались подняться как можно выше, залезли на верхотуру замка Сант-Анжело - и снимали оттуда Тибр и Рим, город и мир, направо и налево.










Когда-то у Ватикана на берегах Тибра открывалась вот такая картина...




Потом шанхайчики порушили и освободили Тибр из плена. Вот до вечера мы и снимали свободный Тибр так и этак.




Видите, какой тут месяц? Это был первый раз в моей жизни, когда я увидела горизонтальный южный месяц, месяц-лодочку. Баркачча...

Рим

Previous post Next post
Up