В нескольких шагах от Понте Веккьо, в популярном районе под названием Олтрарно, в окружении одних из самых характерных улиц Флоренции, не смотря на огромные размеры, появляется совершенно неожиданно дворец Питти - бывшая резиденция великих князей Тосканы, крестных отцов Ренессанса - Медичи. Во времена, когда он был построен, дворец был самым большим и дорогим во всей Флоренции, сегодня он до сих пор впечатляет как размерами, так и внутренним убранством. Внешне он не слишком украшен, а все потому, что за излишнюю демонстрацию богатства во Флоренции тех времен можно было по закону поплатиться как деньгами, так и головой.
Дворец был построен для семьи Питти в 1457 , разработанный Филиппо Брунеллески (архитектором знаменитого купола флорентийского дуомо) и возведен его учеником Лукой фанчелли, сам Брунеллески не дожил 12 лет до реализации этого своего проекта.
В 1549 году дворец был продан Медичи, у Козимо, который тогда был при власти, оставались старые счеты с семьей Питти и ухудшение их финансового положения позволило Медичи стать обладателями самого большого и дорогого дома во Флоренции, в чем Козимо видел и месть старому врагу. На самом деле, дом был отдан жене Козимо Элеоноре Толедской, потому что самому правителю не нравился район Олтрарно и он остался жить в старом дворце, который с тех пор так и стали называть: Старый дворец, Palazzo Vecchio. Чтобы ходить к жене, Козимо заказал у своего придворного архитектора Вазари коридор, который длится больше километра - от старого дворца к новому, через всю галлерею Уфицци и Понте Веккьо. Дело было даже не в том, что Козимо не хотел ходить к жене по улицам Флоренции и через плохо пахнущий мясной Понте Веккьо, синьор Флоренции страдал подагрой и порой не мог передвигаться сам, а потому его приходилось нести на носилках. Народу Флоренции не надлежало видеть своего правителя в таком состоянии, потому путь к жене он преодолевал по скрытому от посторонних глаз коридору.
Элеонора же развернула строительство и так огромного дворца Питти. По плану Бартоломео Амманнатибыл добавлен большой зажний двор, расширена площадь у входа. По ее же, Элеоноры, указанию, были заложены сады Боболи, где был построен амфитеатр и завезен обелиск из Луксора. Сад украшен скульптурами, в том числе и шутливыми, с любимым шутом-карликом двора Браччио ди Бартоло.
В разные времена дворец служил резиденцией итальянский королей, а в 1833 году Леопольд II открыл некоторые части для общественности, а после и вся резиденция Питти, вместе с садами Боболи превратилась в музей: галереи с картинами из коллекций Медичи, Палатинская галерея, музей серебра, музей моды, галерея современного искусства, 28 комнат с убранством времен Медичи, 14 королевских апартаментов и 8 гобеленовых комнат. Во дворце можно увидеть картины Филиппо Липпи, Луки Сингорелли, Якопо Понтормо, Россо Фиорентино, Тициана, Рафаэля (например, Мадонна в кресле ), Андреа дель Сарто, Антонио Канова, Рубенса, Ван Дейка, Караваджо.
Крыльцо Питти часто называют пляжем, потому что на нем, как на пляже, часто загорают на солнышке туристы.
Палатинская гелерея и апертаменты Медичи открыты вторник-воскресенье, 8:15 - 18:50
Галерея современного искусства: вторник-воскресенье, 8:15 -18.50
Музей Серебра понедельник-воскресенье, 8:15 -16.30 / 18.50 (в зависимости от месяца)
Закрытые : первый и последний понедельник каждого месяца
Музей моды: понедельник-воскресенье, 8:15 утра-16.30 / 18.50 (в зависимости от месяца)
Закрыт: первый и последний понедельник каждого месяца
Музей фарфора понедельник-воскресенье, 8:15 утра-16.30 / 18.50 (в зависимости от месяца)
Закрыто: первый и последний понедельник каждого месяца
Билеты: Палатинская галерея + апартаменты + Галерея современного искусства - 8,50 € (13 € в случае дополнительных временных выставок)
Музей Серебра + Музей фарфора + Музей моды + Сады Боболи + Бардини Сад - 7 €
Информация и бронирование: +39 055 294883 (сбор за бронирование 3 €)