Музей Vespa

Nov 14, 2013 12:10

Vespa - самый знаменитый на свете мотороллер, можно сказать, культовый.
По счастливому стечению обстоятельств, завод-производитель Веспы, Piaggio, находится всего в нескольких километрах от моего дома в городе Понтедера, об этом городе я еще расскажу обязательно!

А при заводе есть музей Vespa, один из самых примечательных околопизанских музеев.



На входе нас встретит, не удивляйтесь, паровоз.



Все дело в том, что около полувека до производства мотороллеров компания Piaggio занималась более серьезными проектами: самолетами, кораблями, поездами и даже кабинками для канатных дорог



А в 1946 году решила взяться за мотороллеры.

Vespa - первый получившийся удачно мотороллер, до этого из двухколесного транспорта с мотором в ходу были только мотоциклы. Piaggio отошли от принципов мотоциклетного строения и применили в работе над мотороллером... авиастроительный принцип: ничего лишнего, совмещение функций. Vespa. благодаря тому, является первым из спроектированных безрамных мотороллеров. Тем не менее, у нее было даже запасное колесо.

Прототипом мотороллера был Vespa MP5 (не путать с MP3), спроектированный еще в 1943,



а уже через три года вышла сама Vespa. Вот первые ее экземпляр.



Обновленная Vespa выходит почти каждый год



В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л.с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объема до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л.с.

Веспа так же выпускает гоночные мотороллеры



Самый известный: Vespa 90 SS



А в 1970 Vespa покупает завод гоночных мотоциклов Gilera



Кроме мотороллеров, Piaggio выпускает забавные трехколесные грузовички Ape



Красненький - это мой любимый. Называется "сицилийский грузовик" и разукрашен картинками быта сицилийцев.

Грузовички даже исполняли пожарные функции в небольших городках:



Кстати, если Vespa переводится с итальянского как "пчела", то Ape - оса.

А еще завод выпускал мопеды Ciao , ориентированные, внезапно, на японский рынок (муж на таком в школу ездил)



Ну и, конечно, множество концептов мотороллера представлено в музее:











Один даже реально использовался во французской армии



а это - Vespa с афтографом Сальвадора Дали, котрого испанские студенты случайно встретили у моря. Видите, написано: Gala



Многие известные люди почитали за честь проехаться на Веспе и запечатлить это на фото



А вот моя любимая Vespa: Mucca pazza (сумасшедшая корова)



Так же представлены в музее веспы-путешественницы, объехавшие весь мир



И побывавшие на Килиманджаро



Более подробную историю мотороллера можно пролистать по годам в электронном варианте



Либо же прочесть в полном архиве, доступном любому



Кстати, в Советстком Союзе тоже выпускали аналог Веспы - Вятка. Прав на Веспу завод у Piaggio не покупал, короче, просто стибрил.

Похожа?



В музее, естественно, Вятку проигнорировали.

Официальный сайт музея:

http://www.museopiaggio.it/

Время работы вт-сб с 10 до 18

Вход свободный, но для групп от 10 чеолвек - платный (начиная с 20 евро за группу).

Добраться из Пизы: можно либо на автобусе с центрального вокзала Пизы, либо на поезде. Конечная точка одна - Pontedera (вокзал, если будете ехать на поезде, называется Pontedera-Casciana Terme). Время в пути - около 20 минут на поезде и около 40 на автобусе. Стоимость - около 5 евро поезд и около полутора автобус.

С вокзала сразу нужно по подземному переходу пройти под путями на другую от вокзала сторону и окажетесь у музея.

Путь вам покажет указатель:



А перед поездкой можно полюбоваться Веспой, естественно, в "Римских каникулах", "Талантливом мистере Рипли", "Американском пироге", "Черной кошке белом коте", "Теории большого взрыва" и даже в клипе Гаги "Eh, eh".

Но лучше приезжайте!

Веспа, Бесплатно, Понтедера, Подпизье, Достопримечательности, Музей, Как добраться, Пиза

Previous post Next post
Up