Милый, милый Кунис

Dec 12, 2015 11:18

Северная столица России славна своими журналистами. Кто-то, с роскошной шевелюрой, элегантной бородкой и раскрученным на книжных обложках и сериальных титрах громким именем, гордо заседает в самых высоких президиумах и легко входит в самые закрытые кабинеты. Кто-то, напротив, предпочитает работать без огласки, оставляя город мучиться в сомнениях, в каком очередном скандальном проекте вылезут его бармалеевский прищур и золотая серьга. Однако, есть в этой стае единомышленников и куда менее известные персонажи, об одном из которых мы и поведем речь. Встречайте: Григорий Кунис, если не родственник - то явный однофамилец прекрасной Милы, что, согласитесь, уже само по себе должно настроить нас на позитивный лад!

А как же иначе? Посудите сами: всю свою профессиональную карьеру Григорий Михайлович положил на развитие российского медиа-пространства по самым высоким мировым стандартам, стараясь научить местных акул пера писать так, как это получается у лучших профессионалов Запада.
Безусловно, делал он это не один - с самого старта карьеры его сопровождали заботливые друзья, или, как бы выразился досужий конспиролог, кураторы. Иностранцы, в силу неких причин проникавшиеся особой любовью к России, и готовые на все, дабы помочь несчастным жертвам коммунистической идеологии как можно скорее вымыть весь этот наносной шлак из мозгов, заменив его общемировыми ценностями и идеалами.
От некоторых подобных персонажей за версту несло иностранной разведкой, но в те времена в России на подобные запахи у многих был заложен нос: слишком уж мощно дули пресловутые «ветры свободы», о которых сейчас так любят ностальгировать слегка поеденные молью квази-либералы…
Первый же совместный проект Куниса с гостем из Британского Содружества Ллойдом Дональдсоном, газета «St. Petersburg Times», получился более чем успешным: на долгие годы вперед все изучавшие английский язык студенты петербургских ВУЗов были осчастливлены свежей «иностранной прессой» для учебных переводов.
Прекрасно? Безусловно!
Что с сего получили международные друзья Григория Михайловича? Всего-навсего, возможность работать в Петербурге под журналистским прикрытием, общаться с интересующими их местными жителями под благовидными предлогами, проникать в такие сферы, куда досужему иностранцу без журналистских корочек в кармане вход был заказан.
Забавно читать про источники финансирования этого проекта: по словам Дональдсона, он, дескать, случайно познакомился с Кунисом в 1991 году на улице в Лондоне, куда тот приехал погулять, и написал статью о службе своего нового друга в советской армии, проиллюстрировав текст фотографиями самого Григория Михайловича в советской форме, купленной на местном развале. «Daily Telegraph заплатила нам за это хорошие деньги, которые мы потом вложили в нашу газету», - согласитесь, что анекдоты про Штирлица в сравнении с этой фантастической историей просто таки поражают своей серьезностью и реализмом!
К слову говоря, когда сам Дональдсон, успевший после Петербурга оставить свои следы во многих странах, скоропостижно скончался в Лондоне в 2010 году, о причине смерти официально не сообщалось. Вам это, случайно, ничего не напоминает? В последние годы сюжет про «увидеть Лондон и умереть» становится каким-то чересчур навязчивым в кругах, связанных с местными спецслужбами…
С годами уровень претензий «милого Куниса» рос, рос и уровень возможностей его «партнеров». Достаточно сказать, что именно Григорий Михайлович единственным из петербургских журналистов был приглашен на встречу с самим тогдашним президентом США Джорджем Бушем, которую «славный ковбой» провел в Питере 14 июля 2006 года. Компанию ему там составили такие выдающиеся личности как подруга одесского гауляйтера Мария Гайдар, неустанный защитник иностранных агентов Иван Павлов и ряд других отечественных неполживых персонажей. На сей встрече наш герой, четко понявший, что у «Буша нет иллюзий о свободе слова в России», предложил заокеанскому гостю учредить программу, позволяющую американским фондам кредитовать развитие российских СМИ. Судя по всему, спасти свободу слова в нашей стране тогда могло бы только американское финансирование…
Надо сказать, что сам Григорий Михайлович, безусловно, является большим знатоком всего, что связано с развитием независимой прессы путем ее усиленного накачивания западными кредитами, причем не просто на словах, а на деле. Среди его многочисленных профессиональных достижений - руководство АНРИ, то бишь «Альянсом Независимых Региональных Издателей», а также представление данной организации во Всемирной газетной ассоциации (WAN). Круто звучит? Не то слово, особенно пока не задумываешься о том, что именно скрывается за этими звучными аббревиатурами.
По сути, все просто: WAN являлась партнером Фонда по кредитованию медиа (MDLF), реализовывая совместно с ним проекты по инвестированию в независимые печатные СМИ в странах с развивающейся демократией, к числу которых в первой половине первого десятилетия XXI на Западе причисляли и Россию.
Зачем? Ну, естественно из соображений альтруизма, зачем же еще!
Таким вот «независимым печатным СМИ» в России и стала появившаяся в 2002 году кунисовская газета «Мой район», финансировавшаяся пресловутым MDLF. Сам Григорий Михайлович, являясь значимой медиа-персоной, никогда не отказывался от возможности поделиться с коллегами и широкими народными массами своими мудрыми мыслями о том, что есть такое российское информационное пространство, и каким оно должно стать в результате миссионерской деятельности таких подвижников как он сам. При этом, открытым «милый Кунис» был не только перед российской аудиторией, но и перед западными коллегами: впрочем, его выступления на международных «медиа-междусобойчиках» больше похожи на отчеты молодого перспективного сотрудника перед старшими товарищами о проделанной им работе.
В наше неспокойное время сложно себе представить, что еще каких-то десять-пятнадцать лет назад «западные стандарты журналистики» воспринимались многими в России как синоним высочайшего качества в работе. Скорость реакции, полнота охвата, независимость от произвола власти и шор идеологии, готовность идти до конца в распутывании самых сложных проблем, объективность - именно такой, как нас уверяли, является западная пресса, и именно такие издания мы хотели видеть у себя, надеясь, что Четвертая власть сдюжит там, где не всегда справляются первые три.
Увы, этот воздушный замок разрушился точно так же, как и другие иллюзии, которыми нас активно пичкали те, кого сейчас принято называть либералами. Ни в коей мере не отказывая в честности многим и многим зарубежным журналистам, сегодня, когда против нашей страны развязана полноценная информационная война, мы вполне в состоянии оценить реальную «объективность» пресловутых «независимых СМИ» Запада, их «беспристрастность», «готовность показывать все точки зрения», а главное - их «независимость» от сильных мира того…
От кого были реально независимыми те самые региональные издания, которые на-гора выдавали Кунис сотоварищи? Явно не от MDLF, ключевого инвестора, за чей счет и организовывался весь этот банкет. Кто стоит за MDLF? Легендарный Джордж Сорос, один из главных «доброжелателей» России в мировой финансовой закулисье. Дальше продолжать? При этом, интересы MDLF в нашей стране простирались весьма широко: его финансирование получали «независимые издания» в Томске и Ростове, Челябинске и Якутске, Ставрополе и Перми, Москве и Петербурге.
Впрочем, в скором времени на помощь к MDLF подтянулся еще один западный инвестор, скандинавский медиа-концерн Schibsted. Помните про журналистов, непрерывно вопящих про российскую военную угрозу, которым в каждом всплеске балтийской волны мерещатся наши подводные лодки? Такая вот «объективная журналистика» должна была с легкой руки «милого Куниса» шагнуть через море, закрепившись в России на берегах Невы.
Как далеко простирались планы варягов нам вряд ли суждено узнать: столкнувшись с тем, что в российских условиях западные ценности и идеалы прививаются не слишком успешно, в 2011 году Schibsted вышел из капитала «Моего района», покинув Россию. При этом заморские гости попытались на прощанье хлопнуть дверью, обвинив в открытом письме губернатора Санкт-Петербурга в «беспрецедентном давлении» на газетный бизнес.
Что же вызвало столь резкое неприятие просвещенных европейцев? Как нам кажется - резкий разрыв между теми молочными реками с кисельными берегами, которые перед ними рисовал Григорий Михайлович, и достаточно грустным реальным финансовым состоянием его медиа-бизнеса. Несмотря на победные реляции про «созданную всего за три года первую по читаемости в Санкт-Петербурге новостную газету», в реальности «Мой район» не слишком далеко отошел от уровня бесплатного рекламного листка, раздаваемого в местах массового скопления населения. Основным отличием детища «милого Куниса» от прочих аналогичных газет была «идеологическая нагрузка»: как и положено истинному «независимому» изданию, слепленному по западному образцу, «Мой район» активно раскрывал общественности глаза на то, в какой ужасной стране мы живем, при этом исподволь готовя к будущим, еще более непростым временам.
Насколько соседство с подобной социально-политической чернухой могло заинтересовать серьезных деловых партнеров, стало понятно со временем, когда Григорий Михайлович остался без скандинавской поддержки и был вынужден ускоренно проедать остатки соросовских денег. Как оказалось, красиво рассказывать о том, как надо вести медиа-бизнес, и вести этот бизнес самостоятельно - это две большие разницы, причем умные разговоры в приятной компании у «милого Куниса» получались явно лучше, чем кропотливая ежедневная работа по выстраиванию бизнеса, ориентированного на реальные потребности рынка, а не на туманные указания заокеанских кураторов.
В 2013 году работавшая в Москве кунисовская структура «Независимые газеты - Центр» была официально признана банкротом. Как говорят злые языки, данная прискорбная процедура могла быть инициирована для того, чтобы избежать возврата MDLF кредита в сумме один миллион долларов США. Куда в итоге пошли деньги? Спросите у «милого Куниса».
Тогда же Григорий Михайлович был вынужден продать половину питерского «Моего района» местной медиа-легенде Алексею Разоренову. Знающие люди поговаривают о том, что, возможно, в скором будущем Великий и Ужасный Бармалей может отхапать и вторую половину издания, сотрудники которого, по слухам, месяцами не получают зарплату. Впрочем, самого Куниса, вроде как, эти проблемы не слишком трогают: если верить злым языкам, некогда бывшая предметом славы и гордости, сегодня газета превратилась для него в источник постоянных проблем. Не в последнюю очередь это связано с уплатой налогов, по поводу которых к нашему герою, вроде бы, есть более чем серьезные претензии со стороны правоохранительных органов.
Оставаясь вполне себе медиа-активным человеком, в последнее время Григорий Михайлович перестал в публичном пространстве связывать себя с издательским бизнесом, позиционируя себя, в первую очередь, в качестве общественного деятеля, местного координатора проекта «Бессмертный полк». Запустив этот проект в Петербурге, Кунис получил огромный кредит доверия от его жителей, выходящих на улицы нашего города с портретами своих родных и близких, вставших в годы самой страшной в истории человечества войны на защиту нашего Отечества. Насколько то, что чувствуют эти люди, идущие в одном строю в День Победы, соответствует тому, что вкладывал в свой проект сам Григорий Михайлович? Какие-то выводы вы могли сделать сами, слушая путаные объяснения «милого Куниса», дико разъярившегося после того, как в «его» шествии в этом году «самовольно» приняли участие органы власти. Уверены, что наш герой в совершенстве разбирается в таких категориях как «монополия», «авторское право» и «продвижение бренда», вот только можно ли переносить свой коммерческий опыт в сферу духовных ценностей?
Память наших предков-героев - священна, совершенный ими подвиг - бессмертен и так будет до тех пор, пока мы чтим наше прошлое, храня его в своих сердцах. Мы уверены, что и в будущие годы 9 мая на улицы и площади российских городов будет выходить Бессмертный полк как наша дань памяти о Великой Победе. Время все расставит по своим местам, и через пару лет вряд ли кто-то вспомнит хитроумных комбинаторов, пытавшихся сделать свой маленький подлый гешефт на костях наших павших в боях дедов и прадедов…
Еще одна ипостась «милого Куниса», которая ему идет куда больше, связана с его новым бизнес-проектом «iGoods», который он активно рекламирует на своей страничке «Вконтакте». Новая «независимая» пресса? Никак нет, ориентированный на потребителя сервис по доставке продуктов из гипермаркетов. В свое время другой Великий Комбинатор под давлением сложных жизненных обстоятельств принципиально умерил свои амбиции, переквалифировавшись в управдомы. Кто знает, может быть и нашего героя ждет успех на новом поприще? Кстати, не на новый ли проект Куниса, в конечном итоге, пошли пресловутые соросовские кредиты?..

Что в итоге? Грустная история человека, опоздавшего родиться. Будь Григорий Михайлович чуть постарше, он вполне пришелся бы ко двору в эпоху, когда пожизненная роль постепенно избавляющегося от «лишнего» населения сырьевого придатка Запада слишком многим казалась само собой разумеющейся для России. В те не к ночи помянутые времена блестящий медиа-менеджер, способный заполнить собой все отведенное ему информационное пространство, был бы более чем востребован. Внятно объяснить жителям «развивающейся демократии» их место в мировой табели о рангах, заставить их поверить в новый порядок, искренне гордясь обретенными стеклянными бусами и смеясь вспоминать глупых предков, которые к чему-то стремились, что-то строили, с чем-то боролись - все это еще совсем недавно стоило дорогого...
Если бы он успел, то, вполне возможно, что сегодня фамилия Кунис была бы не менее нарицательной чем «Гусинский» или «Березовский». К счастью, получилось иначе, что, в конечном итоге, может оказаться даже выгодным для нового проекта Григория Михайловича: согласитесь, что покупая в интернете какую-нибудь вкусняшку, куда приятнее думать о прекрасной волоокой Миле Кунис, чем о каких-то мутных упырях из 90-х!

журналисты СПБ, Мой Район, Разоренов, скандал, Санкт-Петербург

Up