Греция

Jul 20, 2015 23:48

Пока не забыла, напишу про кораблик и Грецию.
Закат этот из последнего дня плавания, просто для привлечения внимания :)


Read more... )

Заграницы, Фотографии, Путешествия, Атчод

Leave a comment

sharel July 21 2015, 04:16:43 UTC
Классно. Мы с Мано ходили шесть лет назад, с детьми. 12 дней до Венеции. Было очень здорово, особенно тем, что дети все время заняты были. Мы вместе были на берегу, а на корабле встречали их в ресторане, ели, потом они шли в другую сторону. Им постоянно было, чем заняться и была компания. Нам самим тоже понравилось (+3 кг за 12 дней, я потом два месяца от них избавлялась).
Здорово ты с'ездила, отдых там замечательный!

Reply

oh_miriam July 21 2015, 06:20:12 UTC
я 12 дней не могу, шабат. Но было бы здорово конечно.
насчёт объедаловки, это ужас ужасный.

Reply

yotale July 21 2015, 06:30:52 UTC
Вау! 12 дней! А не утомительно столько времени на корабле? Мне правда интересно, я никогда не плавала, вот смотрю теперь картинки и прям тоже хочется.

Reply

oh_miriam July 21 2015, 06:37:52 UTC
кстати сейчас почитала про шабат на корабле, но в общем решаемый вопрос-то оказался. И эрув там можно сделать, если наберётся ещё несколько заинтересованных евреев. Единственное - что с корабля сойти проблема в шабат, но в целом и на корабле можно прекрасно потусоваться.

Reply

vnu4ka July 21 2015, 12:30:08 UTC
мы выясняли перед речными круизами про шабаты :) если море не отличается от больших рек, то в шабат можно сходить с теплохода и передвигаться не далее чем 2000 амот. то есть вокруг порта обычно погулять можно.

Reply

oh_miriam July 22 2015, 17:14:22 UTC
подождите, а с документами как? Вы с корабля выходите с карточкой, которую проводят как картис ашраи, вы не можете выйти без этого.
Даже если предположим мы обошли это, ну как-то там кто-то не еврей за вас её провёл, то вы всё равно должны взять её с собой, оставим даже в стороне, что это мукце, но эрува-то нет, а это не обычный ключ, на пояс в качестве типа украшения не повесишь.

Reply

vnu4ka July 22 2015, 20:08:10 UTC
ой, про это я не знала! значит, с мано в шабат не выйти...
на российских речных теплоходах просят карточку только в первые дни, потом обычно уже все всех знают. ну и всегда можно объяснить на ресепшен, что в шабат нельзя выносить ничего на улицу - и что-нибудь придумают :) нам там в шабат всегда помогали в разные моменты.

Reply

oh_miriam July 22 2015, 20:37:18 UTC
на Ирис было около 800 пассажиров, запомнить нереально, только по карточкам они знают, что все вернулись на корабль.

Reply

vnu4ka July 23 2015, 03:58:47 UTC
да, конечно, наши суда были гораздо меньше по количеству пассажиров, с таким количеством пассажиров запомнить нереально.

ну и второй вариант с шабатом - пытаться подбирать такие круизы, чтобы на шабат выпадал ходовой день. У нас при подборе круиза это всегда головная боль, найти такой всех удовлетворяющий вариант. Выйти с корабля в шабат мы можем, и можем даже составить себе маршрут прогулки в пределах разрешенного. Но жаль заехать на край света, чтобы не иметь возможности пойти на экскурсию в том месте, где хотел побывать. И мы когда выбираем маршрут, то ищем круизы с ходовыми днями в шабаты, либо с портом, где мы уже были.

кстати о вопросе карточек и что все вернулись на корабль. Я слышала такую удивительную вещь, что в Мано при входе на корабль люди сдавали свои паспорта кому-то, который держал их у себя до конца круиза? Мне это показалось очень странным, но насторожило. Так ли это?

Reply

oh_miriam July 23 2015, 06:07:11 UTC
да, всегда сдают паспорта и получают карточки. А чем вас это насторожило, сдают же не дяде с улицы, а представителю компании. Выходите с корабля, сдаёте карточку, получаете обратно паспорт.
Кроме этого так поступают не только Мано, а многие (не знаю все ли, но подозреваю, что это общепринятая практика) круизные фирмы - например вот с одного сайта, не имеющего отношения к Мано и Израилю -
"После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза) и получает «Круизную карточку пассажира», которая является документом, удостоверяющим личность на время круиза, ключом от каюты, средством расчетов на борту и т.д. "

Reply

vnu4ka July 23 2015, 06:16:27 UTC
насторожило тем, что это, как мне кажется, ограничивает меня на суше. Я ни разу не была в Европе, и не знаю, может ли возникнуть ситуация, когда представители власти могут потребовать паспорт на улице, что тогда предъявлять? (в России и в Израиле были несколько раз неожиданные просьбы от полиции предъявить документы - но поскольку я всегда паспорта ношу с собой и теудат зеут, то проблем не было, показала и разошлись).
второе - всегда может возникнуть ситуация, когда человек опаздывает на теплоход. Мы были в шести круизах, и почти во всех кто-то бежал сломя голову к отходу (один раз это были мы сами), а пару раз туристы просто отстали и догоняли теплоход сами. как тогда без паспорта?

то есть тут меня беспокоит даже не сохранность паспорта, а то, что в чужой стране на суше я остаюсь без международного документа.

Reply

oh_miriam July 23 2015, 14:45:10 UTC
нас это на суше ничем не ограничивало, хотя я всего три раза плавала, так что не показатель ( ... )

Reply

vnu4ka July 23 2015, 14:53:48 UTC
теудат зеут я привела как пример того случая, что вдруг без видимой причины у меня попросили документы. в России конечно просили не теудат зеут, а паспорт. так что я стараюсь везде носить с собой документ после этих случаев. наверное, как вы и говорите, копии для первичной идентификации будет достаточно, ну а если вдруг какие-то более обширные проблемы, то можно и на теплоход дойти за документами ( ... )

Reply

sharel July 21 2015, 06:41:15 UTC
Нет, но мы всей семьей любим воду и разномастные кораблики:)
Тем более, без захода в порты из 12-ти всего два дня были. Отоспались немного. Стоять на палубе и ветер в лицо это счастье. Чего еще желать.
Мы и по европейским рекам дважды на катера ходили, сам себе капитан на неделю.

Reply

yotale July 21 2015, 06:44:24 UTC
Ниче себе вы даете! Здорово!

Reply

sharel July 21 2015, 06:56:13 UTC
Очень:)

Reply


Leave a comment

Up