Классно. Мы с Мано ходили шесть лет назад, с детьми. 12 дней до Венеции. Было очень здорово, особенно тем, что дети все время заняты были. Мы вместе были на берегу, а на корабле встречали их в ресторане, ели, потом они шли в другую сторону. Им постоянно было, чем заняться и была компания. Нам самим тоже понравилось (+3 кг за 12 дней, я потом два месяца от них избавлялась). Здорово ты с'ездила, отдых там замечательный!
кстати сейчас почитала про шабат на корабле, но в общем решаемый вопрос-то оказался. И эрув там можно сделать, если наберётся ещё несколько заинтересованных евреев. Единственное - что с корабля сойти проблема в шабат, но в целом и на корабле можно прекрасно потусоваться.
мы выясняли перед речными круизами про шабаты :) если море не отличается от больших рек, то в шабат можно сходить с теплохода и передвигаться не далее чем 2000 амот. то есть вокруг порта обычно погулять можно.
подождите, а с документами как? Вы с корабля выходите с карточкой, которую проводят как картис ашраи, вы не можете выйти без этого. Даже если предположим мы обошли это, ну как-то там кто-то не еврей за вас её провёл, то вы всё равно должны взять её с собой, оставим даже в стороне, что это мукце, но эрува-то нет, а это не обычный ключ, на пояс в качестве типа украшения не повесишь.
ой, про это я не знала! значит, с мано в шабат не выйти... на российских речных теплоходах просят карточку только в первые дни, потом обычно уже все всех знают. ну и всегда можно объяснить на ресепшен, что в шабат нельзя выносить ничего на улицу - и что-нибудь придумают :) нам там в шабат всегда помогали в разные моменты.
да, конечно, наши суда были гораздо меньше по количеству пассажиров, с таким количеством пассажиров запомнить нереально.
ну и второй вариант с шабатом - пытаться подбирать такие круизы, чтобы на шабат выпадал ходовой день. У нас при подборе круиза это всегда головная боль, найти такой всех удовлетворяющий вариант. Выйти с корабля в шабат мы можем, и можем даже составить себе маршрут прогулки в пределах разрешенного. Но жаль заехать на край света, чтобы не иметь возможности пойти на экскурсию в том месте, где хотел побывать. И мы когда выбираем маршрут, то ищем круизы с ходовыми днями в шабаты, либо с портом, где мы уже были.
кстати о вопросе карточек и что все вернулись на корабль. Я слышала такую удивительную вещь, что в Мано при входе на корабль люди сдавали свои паспорта кому-то, который держал их у себя до конца круиза? Мне это показалось очень странным, но насторожило. Так ли это?
да, всегда сдают паспорта и получают карточки. А чем вас это насторожило, сдают же не дяде с улицы, а представителю компании. Выходите с корабля, сдаёте карточку, получаете обратно паспорт. Кроме этого так поступают не только Мано, а многие (не знаю все ли, но подозреваю, что это общепринятая практика) круизные фирмы - например вот с одного сайта, не имеющего отношения к Мано и Израилю - "После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза) и получает «Круизную карточку пассажира», которая является документом, удостоверяющим личность на время круиза, ключом от каюты, средством расчетов на борту и т.д. "
насторожило тем, что это, как мне кажется, ограничивает меня на суше. Я ни разу не была в Европе, и не знаю, может ли возникнуть ситуация, когда представители власти могут потребовать паспорт на улице, что тогда предъявлять? (в России и в Израиле были несколько раз неожиданные просьбы от полиции предъявить документы - но поскольку я всегда паспорта ношу с собой и теудат зеут, то проблем не было, показала и разошлись). второе - всегда может возникнуть ситуация, когда человек опаздывает на теплоход. Мы были в шести круизах, и почти во всех кто-то бежал сломя голову к отходу (один раз это были мы сами), а пару раз туристы просто отстали и догоняли теплоход сами. как тогда без паспорта?
то есть тут меня беспокоит даже не сохранность паспорта, а то, что в чужой стране на суше я остаюсь без международного документа.
теудат зеут я привела как пример того случая, что вдруг без видимой причины у меня попросили документы. в России конечно просили не теудат зеут, а паспорт. так что я стараюсь везде носить с собой документ после этих случаев. наверное, как вы и говорите, копии для первичной идентификации будет достаточно, ну а если вдруг какие-то более обширные проблемы, то можно и на теплоход дойти за документами
( ... )
Нет, но мы всей семьей любим воду и разномастные кораблики:) Тем более, без захода в порты из 12-ти всего два дня были. Отоспались немного. Стоять на палубе и ветер в лицо это счастье. Чего еще желать. Мы и по европейским рекам дважды на катера ходили, сам себе капитан на неделю.
Здорово ты с'ездила, отдых там замечательный!
Reply
насчёт объедаловки, это ужас ужасный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже если предположим мы обошли это, ну как-то там кто-то не еврей за вас её провёл, то вы всё равно должны взять её с собой, оставим даже в стороне, что это мукце, но эрува-то нет, а это не обычный ключ, на пояс в качестве типа украшения не повесишь.
Reply
на российских речных теплоходах просят карточку только в первые дни, потом обычно уже все всех знают. ну и всегда можно объяснить на ресепшен, что в шабат нельзя выносить ничего на улицу - и что-нибудь придумают :) нам там в шабат всегда помогали в разные моменты.
Reply
Reply
ну и второй вариант с шабатом - пытаться подбирать такие круизы, чтобы на шабат выпадал ходовой день. У нас при подборе круиза это всегда головная боль, найти такой всех удовлетворяющий вариант. Выйти с корабля в шабат мы можем, и можем даже составить себе маршрут прогулки в пределах разрешенного. Но жаль заехать на край света, чтобы не иметь возможности пойти на экскурсию в том месте, где хотел побывать. И мы когда выбираем маршрут, то ищем круизы с ходовыми днями в шабаты, либо с портом, где мы уже были.
кстати о вопросе карточек и что все вернулись на корабль. Я слышала такую удивительную вещь, что в Мано при входе на корабль люди сдавали свои паспорта кому-то, который держал их у себя до конца круиза? Мне это показалось очень странным, но насторожило. Так ли это?
Reply
Кроме этого так поступают не только Мано, а многие (не знаю все ли, но подозреваю, что это общепринятая практика) круизные фирмы - например вот с одного сайта, не имеющего отношения к Мано и Израилю -
"После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза) и получает «Круизную карточку пассажира», которая является документом, удостоверяющим личность на время круиза, ключом от каюты, средством расчетов на борту и т.д. "
Reply
второе - всегда может возникнуть ситуация, когда человек опаздывает на теплоход. Мы были в шести круизах, и почти во всех кто-то бежал сломя голову к отходу (один раз это были мы сами), а пару раз туристы просто отстали и догоняли теплоход сами. как тогда без паспорта?
то есть тут меня беспокоит даже не сохранность паспорта, а то, что в чужой стране на суше я остаюсь без международного документа.
Reply
Reply
Reply
Тем более, без захода в порты из 12-ти всего два дня были. Отоспались немного. Стоять на палубе и ветер в лицо это счастье. Чего еще желать.
Мы и по европейским рекам дважды на катера ходили, сам себе капитан на неделю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment