Поскольку близится первая годовщина моего второго брака и первого бракосочетания в нем ( историю про выход замуж за собственного мужа можно найти по тегу "бюрократия"), на меня нахлынули воспоминания.
Все дело в том, что после росписи в Консульстве РФ, венчании в Православном соборе славного города Мюнхена и пары часов с гостями в ресторане мы рванули в аэропорт. Наверно, не каждый день увидишь невесту, несущуюся с фатой в зубах по терминалам и похрюкивающую от счастья. Практически все встречные, у кого имелся фотоаппарат, нас фотографировали.
Уставшая невеста в зале ожидания
В принципе, мы не особо извращались в выборе места для honey moon и улетели в Париж, отвергнув даже версию пожить в Диснейлэнде.
Про туристический Париж растекаться мыслью не стану - в наши дни этим никого не удивишь. И даже то, что я носилась с путеводителем в поисках "линии Розы" и нашла ту самую церковь Сен Сюльпис, описанную Брауном
, наверно, не стоит долгих описаний.
Загадочные астрономические часы Сен Сюльпис, "Код Давинчи"
Линия Розы
Расскажу о нескольких часах перед отъездом в аэропорт.
Мы нашли таки катакомбы под Парижем и вход в них!
В путеводителе об этом месте было написано не густо. Была чума, были переполненные трупами кладбища, было экзотическое решение перетащить все эти разлагающиеся тела в пустующие катакомбы, в которых добывался известняк для строительства Парижа. И фото - отполированный черепок в известковой нише.
"Супруг! - взмолилась я, - давай, раз уж я тащусь в это жуткое место, ты пойдешь вперед и когда увидишь этот череп, предупредишь меня - я пройду мимо с закрытыми глазами, ок?"
Супруг согласился.
Вход в катакомбы разположен в здании и выглядит как обычный подъед жилого дома. Только внутри - ветушка -турникет, ведущий отсчет вошедших и вышедших, что уже немного щекочет нервы.
Спуск по ступенькам очень узкий и долгий.
А за ним - ничего. Обычные освещенные коридоры, как в подвале дома, с зелеными табличками "Выход тама". Из путеводителя мы узнали, что сам лабиринт представляет собой многокилометровую паутину под всем Парижем. В некоторые части его полиция не суется - там до сих пор живут и укрываются самые ненадежные элементы общества. Ответвления от коридора, по которому мы шли, действительно были закрыты нешуточной решеткой, которая предназначалась явно не для туристов, желающих попасть туда, а для кого то, могущего попасть оттуда. Кстати, за год до этого я имела неоосторожность посмотреть одноименное кино с Пинк в главной роли про это место. Тогда мне показалось все это фантастикой, ужастиком, но как выяснилось, - все выглядит именно так и даже хуже.
Коридор. Лицо говорит само за себя.
Перед очередным поворотом мы попали в небольшой зал, выкрашенный в черный цвет. Над аркой прохода красовалась надпись про смерть. На латыни. Прежде чем войти туда, муж пошел на разветку, как было решено разанее - а вдруг там череп?
Вышел он оттуда мягко говоря озадаченный.
-Что, череп там? - наивно поинтересовалась я.
-Хуже. Извини заранее...
-Ась? - пискнула я прежде чем меня толкнули внутрь.
В общем, французы шутники, ей богу.
Только они могли устроить из человеческих костей музей непонятного назначения. Более 6 миллионов трупов обрамляли по обе стороны проход, представляя из себя штабеля шириною в метр или два. Я боялась дышать, я умирала от страха, что споткнусь и рухну в эти кости... Французы не стали их мыть, оставили все как есть. только иногда в нишах встречались немыслимые узоры, выложенные из костей и черепов. Мы шли так примерно километр... У меня до сих пор не нашлось нормального объяснения этому явлению. Легкое отношение к смерти? Нежелание предавать тела земле? Деньги? История? Что?
Мы спорим о неприкаянной душе непогребенного Ленина, а тут миллионы, из которых выложены узоры...
Дада, я знаю, что, кажется в Румынии есть церковь с люстрой из человеческих костей... Возможно, в этом есть некий философский смысл, но от меня он надежно скрыт...
Наверх мы выбрались в центре Парижа. Точно так же прошли через турникет и оказались на милой улочке мира живых, где на окнах цветочки в горшках. Жить захотелось еще больше, да. Только то ли пыль, то ли известь, то ли прах я долго не могла оттереть от замшевых сапог.