Jan 14, 2015 13:50
Правду ли я говорю, красиво скандируя " любая человеческая жизнь для меня ценна!"?
На самом деле, лицемерю. Можете падать в обморок.
Я залезла вглубь себя и спросила " Наташа. А поставишь ли ты свою жизнь выше жизни не знакомого человека?"
Получила ответ прямо от инстинкта самосохранения " да".
Я ни разу не герой, я хочу жить.
Одинакова ли для тебя ценность жизни злодея и умирающего ребенка? Нет. Конечно, нет. А старика и ребенка? Тоже нет. Это заложено природой, наверно. Я выберу ребенка. И не потому, что старику не больно или он не хочет жить или мне его не жалко. Это не так. Но если бы пришлось выбирать, я бы выбрала ребенка.
В выборе же между своим ребенком и чужим я бы выбрала своего. И это был бы жуткий выбор. В сотни раз легче было бы убить себя, лишь бы не выбирать. Но если это не предусмотрено условиями задачи - мой материнский инстинкт решил бы за меня.
Мы подсознательно сохранили бы жизнь тем, кто нам приятен. Внешне, по мировоззрению и тд. Кто из нашего стада. Если бы надо было бы выбирать. Мы бы даже нашли этому красивое оправдание . Но это не меняет сути дела. И даже между щенком и жабой мы бы спасли не жабу. Хотя ей и больно и обидно.
Что то там сейчас творится в Африке. Думаем ли мы об этом? СМИ молчат. Сначала мы думали, мы истерили: страшная болезнь угрожала и нам. Нам было невсе равно. Нами правил инстинкт. А что теперь? Кого волнуют многочисленные негры? Не за чем было жрать что попало, правда? Мы переключились на то, что поближе, что более мимими.
Так уж устроена человеческая психика. Мы так выживаем. И лишь единицы из нас - Матери Терезы.
И вот покуда я не Тереза, я хочу найти в себе силы и признать: я делю окружающий мир на своих и чужих. И вы делите тоже.
Я бы хотела одинаково любить все человечество. Но, насколько я знаю , это пока удалось только одному.
И это плохо.