Пояс Богородицы

Oct 24, 2011 12:21

В это действительно тот редкий случай, когда я правда жалею, что не могу быть прочитана многими.
Потому, что для меня это важно.

Все, что я хочу сказать, сформулировать правильно крайне сложно. Но я попытаюсь.
Хочу поговорить о так называемом ПГМ - "Православии головного мозга". В интернете меня ничто так не коробит, как это сокращение. Ну да ладно.
В эту пятницу мои старенькие бабушка с дедушкой и родители отстояли 16-часовую очередь к Поясу Богородицы, который на несколько дней привезли в Питер с Афона. Сама я чисто физически представить это не могу, но у них получилось. Был момент, когда мне было за своих стариков страшно, пыталась отозвать. Но потом, в какой-то момент поняла, что это мероприятие даст им намного больше блага, несоизмеримо больше, чем что-либо другое на этом свете.

Хочу подчеркнуть, что мы не фанатичные верующие. В нашей семье нет ни одного человека без высшего образования. Мужчины летчики. Бабушка - известный в Питере химик. И все эти люди совершили долгий обдуманный путь к вере. Были в нашей семье и чудеса, с этим связанные. Были чдеса и среди знакомых моего поколения. Но я не для их перечисления завела этот разговор.

Поражает меня людское осуждение этой способности верующих обретать абсолютное счастье. Вот, казалось бы, ну какое дело вам, тем, кто далек от веры, кто черпает силы из других источников, до того, чему посвящают другие свои физические и душевные усилия? Плохо ли вам от этого? Мешают они вам? Отчего не пройти спокойно мимо этой темы? Но ведь не нет же, каждый атеист норовит бросить камень, ужалить. Причем не только служителя церкви, но и простого прихожанина, который никого никуда не агитирует.

Скажу о себе. Я перестала носить крестик в разгар моей болезни. У меня все закипало внутри от несправедливости. Я предъявила Богу свои претензии и отвернулась. Никто из моих родственников меня не насиловал, дело добровольное. Но прежде чем свет перед наркозом погас, я подумала о Боге. Когда дрожащей рукой набирала номер, по которому мне должны были вынести приговор - мое подсознание шептало Отче наш. Я уверена, что люди, которые салкивались с ситуацией, когда почву вышибает из-под ног и ни одно разумно-атеистическое правило не работает - на уровне инстинкта вспоминают о Боге. Как правило, это формулируется примерно так "Боженька, если ты есть, помоги мне".

Я не во всем отождествляю веру с религией. На многие религиозные вопросы у меня нет ответа. Но я, например, знаю отца Николая (Православная церковь в Мюнхене). Он нас венчал. Я не встречала человека разумнее. К служению он пришел в очень зрелом возрасте, имея высшее техническое образование. Я знаю, что он многократно умнее и интеллектуальнее меня. И глядя на него я для себя решаю, что если он пришел к этому, если он нашел ответы на вопросы, если у него нет сомнения - отчего же я выпендриваюсь?

Вообще, что касается священнослужителей. Столько грязи было уже вылито, столько скандалов. Но мне нет совершенно никакого дела до этого. Вообще. Они - люди. И не идти к иконе только потому, что у диакона ролекс - детсад и малодушие. Тупая отмаза не давать душе трудиться. Что мне за дело до его ролексов? Как это вообще меня касается? Пусть он сам о них думает, его подвесят за его собственный хвост. Еще эта перманентная склока о себестоимости свечек. Иногда русские становятся такими неожиданно принципиальными, это что-то... Такой смешной аргумент, что вот только негодяи ортодоксы наживаются на свечках, а вот католики - чисты и непорочны в денежном вопросе. Столько клокотания по этому поводу было в ЖЖ и не только, да только никто не обращает на то, что католики платят обязательный церковный налог. Впрочем, до этого мне тоже дела нет.

Возвращаясь к Поясу. Мама пишет.
"Вообще,вот даже по папиным наблюдениям за 16 часов,согласись было время для наблюдений,да и экстремальные условия выявляли суть происходящего и характеры людей,пришедших в церковь.Так вот,молодёжи было очень много,и ,похоже.искренне верующих.Они-то как раз стояли молча,в отличии от старух,которые время от времени затягивалм хором псалмы дребезжащими голосами."Нучто,девочки.давно не пели?!"-и опять затягивают..Но когда попросили сдвинуться к стене и сделать несколько шагов,то весь этот бэк-вокал так рванул ,что опередил далекооо вперёд и папу,тренированного,и остальных молодых,обогнали и стали плотно,сжавшись локоть к локтю и набычившись.Ещё бы ,их юность прошла в сражениях за колбасное место под солнцем и "теплушки ,опять же,брали на абордаж."И фиг взывать к их христианской совести и напоминать,что вроде в Храме,не за колбасой.так и встали.впереди.И ещё папа сценку наблюдал ,как ушлый мужичок ,мелкий и вертвлявый,обманом протиснулся вперёд и закаменел.Не оборачиваясь,чтоб не встречаться глазами .Но тут уж ему папа сказал:"Мужик,чо делаешь.Ну ладно бабки,что с них взять,но ты-то мужик вроде?!"А тот оттяфкнулся тоненько.но довольно нахально,знал ведь.что тут принародно.его бить не будут и опять же при церкви и можно безнаказанно:"Попрошу мне не Тыкать!"А вот впереди пара молодая стояла,молча,лёгонько так одетые.Заледенели совсем.И ведь видно,что вот им-то как раз НАДО ,что не просто так пришли.Девочек много было,женщин молодых.Все очень достойно вели себя.Деток пропускали без очереди.Но в общем и целом,очередь была на удивление цивилизованная.И всё-таки подавляющее большинство вели себя очень даже достойно."

Россия, религия

Previous post Next post
Up