Мария Принц и почти необитаемый остров

Jul 17, 2009 18:46

Мария Принц - профессор венского университета, пианистка. Элегантная дама, юбки, блузки, чулки, туфли - все в тон, великолепные концертные платья, рояли, рояли. Федя во фраке с бабочкой впридачу. Каре, помада, духи, Стейнвей. Мария аккомпанировала Феде во время фестиваля в Венеции.
- Теодор,это так прекрасно, что надо еще раз, давай? Вот, я уже играю вступление, а ты пой. Еще раз, нет, Скарлатти, Генделя потом, хотя и он прекрасен, можем и сейчас. Это прекрасно, это просто прекрасно. Ты пой, Теодор. Все равно что. Две арии сейчас, одну потом, у меня же еще репетиция, ах, она уже началась, ну ладно, подождут, давай Генделя сейчас.
Дирижер в плохом настроении, у него болит плечо. Жена играет на скрипке и на альте, но пусть жена не играет, пусть она сделает так, чтобы плечо не болело, и еще пусть всех построит, чтобы все все сыграли, чтобы дети со скрипками пришли вовремя, чтобы для кантаты нашли колокольчик, чтобы Федя не забыл ноты, и чтобы вечером всех накормить, и чтобы виолончелист не надрался после концерта, а вообще - после концерта можно, главное, чтобы не до. И чтобы без комментариев, и чтобы московского проефессора встретили в аэропорту и доставили прямо в консерваторию где все репетируют. И чтобы флейта не текла, а звучала божественно, и чтобы скрипачи не переругались а альтисты не ломали смычки, где мой мобильный, скажи где..а играют пусть тихо, потому что болит все...
Концерты каждый день, с девяти до полночи. Длинно, но прекрасно. В перерывах поют мадригалы, играют на гитарах. Марафон, девять дней. Дуэты, трио, квартеты, квинтеты, соло, оркестр, голос. Это не меццо-сопрано, это Федя. Ну и что, что юноша, все равно меццо-сопрано. Контратенор - колоратура. Драматический, не лирический. Старик - пианист, который не может разговаривать, а может только божественно играть, улыбаясь все время, пока играет. Когда заканчивает, улыбка исчезает и приходит угрюмость. Даже когда Мария Принц берет руку в длинные ладони.
Ветер играет идеальным каре, играет Брамса, играет подолом черного платья, потом будет матроска и брюки, прошлый век, немецкий акцент, репетиции, улыбка - это так прекрасно, что надо еще.
Дети, играйте и пойте, а в конце все равно будет роскошная венская квартира с видом на дворец, громада рояля, зеркала, платья и одиночество. А он что? Он в Америке, он там давно уже, можно и без него.
- А после фестиваля, Теодор, я уеду на Мальдивы. Представь себе почти необитаемый остров, семнадцать домиков, половина пустует, и море, и я там с книжкой, две недели. Ты бы хотел так, Теодор? Почему нет? Обижается. Теодор, необитаемый остров это прекрасно, это так прекрасно, что нужно еще раз. Нет, не Генделя, Скарлатти.
Previous post Next post
Up